«Савинов про кино»: «Контейнер» – депрессивная драма о проблемах материнства

17:13

12 сентября 2021

6546

«Савинов про кино»: «Контейнер» – депрессивная драма о проблемах материнства
Источник: 2datyvyhoda.ru

9 сентября на одном из отечественных стриминговых сервисов состоялась премьера нового сериала. Его сюжет строится вокруг героини Оксаны Акиньшиной – молодой женщины Саши, которая зарабатывает на вынашивании в своем теле чужих детей. И это сразу может оттолкнуть особо впечатлительных людей. Ведь в российском обществе суррогатное материнство, как правило, не принято обсуждать. Слишком болезненная тема для страны, с трудом выходящей из кризиса рождаемости, хотя, казалось бы, речь тут идет как раз о детях. Проблема ведь кроется не в демографии – в муках сложного морального выбора. Кого считать матерью? Женщину, которая сдала свои яйцеклетки для ЭКО? Или ту, что выносила ребенка из пробирки в себе?

Для Саши этот вопрос не стоит, по крайней мере, на первый взгляд. Суррогатное материнство для нее – лишь способ поправить финансовое положение. Более того, регулярный, судя по диалогу в клинике в самом начале первой серии. А еще Саша подрабатывает вебкам-моделью, занимаясь, по сути, стриптизом в интернете, и грязно матерится – все это вкупе вызывает у зрителя отталкивающее впечатление. Действительно, как можно сопереживать такой героине, которая вдобавок ко всему еще и нарушает пункт о правильном питании в своем «платиновом контракте» суррогатной матери? Впрочем, ей плевать на отношение со стороны. По крайней мере, нас упорно пытаются в этом убедить, и Акиньшина как актриса прекрасно с этим справляется – при просмотре ее персонаж не раз вызовет у вас содрогание.

«Савинов про кино»: «Контейнер» – депрессивная драма о проблемах материнства
Кадр из сериала (сервис START)

Все меняется, когда в жизнь Саши врывается пара, для которой она и вынашивает ребенка. Врывается беспардонно, в обход конфиденциальности, гарантированной договором. Марина, супруга обеспеченного чиновника, предлагает ей пожить в их особняке – «в нормальных условиях». Разумеется, исключительно на пользу будущему ребенку. Вадим, тот самый чиновник – аж замминистра, правда, не указывается, какого – готов исполнить каприз жены и даже накинуть Саше миллион рублей сверху. И та, поначалу отказав ему и устроив скандал в клинике, в итоге принимает выгодное предложение.

Сашу перевозят в загородный особняк, выделяют комнату и знакомят с прислугой, которая в любое время дня и ночи готова прийти на помощь. Дочь простой учительницы, которая еще совсем недавно жила в однушке, оказывается в чуждом для себя мире богатых людей, для кого она – всего лишь «контейнер» для будущего ребенка. Особенно показательным в этом плане стал эпизод с подругой Марины, которая обсуждает Сашу как живой товар в ее же присутствии. И пусть жена чиновника смущенно одергивает гостью, видно, что она и сама думает так же.

Но если с отношением как к «резервуару для эмбриона» Саша еще может смириться, то внезапное появление отсидевшего бывшего, который не останавливается даже перед убийством, определенно усложняет ей жизнь. А тут еще беспокойная младшая сестра-подросток и перманентный конфликт с матерью… Стартовый эпизод сериала сразу бросает на зрителя весь спектр проблем Саши, подготавливая почву для явно неоднозначного развития сюжета.

«Контейнер» сходу пытается играть на нервах – нарочито сложными мазками российской действительности, мрачной музыкой, ненормативной лексикой, а также ярким контрастом между муравейником спального района и умиротворенным, пусть и холодным, замком Вадима с Мариной. Два мира – сытых и голодных – вступают в конфликт, походя перемалывая человеческие судьбы.

«Савинов про кино»: «Контейнер» – депрессивная драма о проблемах материнства
Кадр из сериала (сервис START)

Первая серия однозначно справилась с задачей заинтересовать – создатели заботливо развесили чеховские ружья, заставляя зрителя ждать выхода следующего эпизода. И многое здесь зависело от актеров, которые, на мой взгляд, сумели передать нужный настрой. Акиньшина блестяще отыгрывает беспринципную суррогатную мать, для которой, как кажется поначалу, деньги являются основой всего. Артем Быстров – тот самый бывший с криминальным бэкграундом – быстро переходит от обаятельного провинциала к жестокому и расчетливому человеку, который не боится платить высокую цену за достижение поставленной цели. И, наконец, Филипп Янковский в тандеме с Марией Фоминой – типичная пара, где муж на высоком посту зарабатывает деньги, а глуповатая и наивная жена заперта в золотой клетке. Особенно интересно наблюдать, как она из кожи вон лезет, чтобы угодить Саше, и пытается найти в ней если не подругу, то человека, который ее хотя бы выслушает.

«Савинов про кино»: «Контейнер» – депрессивная драма о проблемах материнства
Кадр из сериала (сервис START)

Это весьма динамичный, но в то же время депрессивный сериал, в котором препарируются человеческие пороки, и делается это подчеркнуто грубо и бесцеремонно. Что, впрочем, характерно для любых стриминговых проектов. Нам бьет в лицо усталая циничность Саши, отчаянное одиночество Марины, холодная отстраненность Вадима и почти звериная жестокость Игоря – так зовут не вовремя вернувшегося «экса» героини Акиньшиной. Во что это все выльется в итоге? Лично у меня нет уверенности в хэппи-энде, но скепсис в то же самое время не затмил интерес.

Посмотреть сериал «Контейнер» определенно стоит – хотя бы попробовать. Но будьте готовы к коктейлю из неоднозначных эмоций и беспросветной серости бытия. Строго 18+.

Сергей САВИНОВ

+5

Из этой же рубрики