Портал «ТОП Тверь» продолжает проект «Добро пожаловать в Церковь», в котором читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.
Владыка Амвросий отвечает не только на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, но и на вопросы мировоззренческие, философские — всё, что интересует пытливого читателя. Вопросы разные, но принцип один — они исключительно искренние, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.
В прошлый раз мы говорили об абортах, или почему несколько невидимых клеток внутри женщины — это уже человек. Сегодня у нас несколько иная тема. Это охота.
Является ли охота ради азарта и удовольствия грехом?
Прямым ответом на этот вопрос является положительное утверждение — несомненно является. Поэтому, вероятно, правильнее было бы переформулировать его, начав со слова «почему».
Согласно книге Бытия человек является венцом творения, и вместе с тем оно отдано ему в управление. Как сказано в Писании, Бог поместил человека посреди райского сада, «чтобы возделывать и хранить его» (Быт. 2:15). И это повеление следует распространить на все творение. Грехопадение привнесло свои изменение в эти отношения между человеком и всем остальным творением, и мы видим результаты своих «трудов» в опасных для нашего собственного существования изменениях климата. И хотя охота ради азарта и удовольствия, как кажется, не несёт особого вреда, она все же вносит свой вклад в перемены в различных экосистемах.
Если охота ради пропитания еще может иметь определенное оправдание, посредством нужды, то охоту как вид отдыха – вряд ли можно назвать способом «возделывать и хранить» тварный мир. Отношение к тварному миру должно строиться на тех же этических принципах, что и вся прочая человеческая деятельность. Эти принципы должны исходить из идеи устремлённости человека к Богоподобию, а значит из закона любви, которому противен всякий вид насилия, будь-то над человеком, или над тварью. Насилие будет оставаться в этом мире, доколе он не завершится, но минимизировать его – в наших силах.