Портал «ТОП Тверь» продолжает проект «Добро пожаловать в Церковь», в котором читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.
Владыка Амвросий отвечает не только на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, но и на вопросы мировоззренческие, философские — всё, что интересует пытливого читателя. Вопросы разные, но принцип один — они исключительно искренние, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.
Сегодня пришло время коснуться важнейшего документа — социальной концепции Русской Православной Церкви. И в каждом блоке вопросов мы будет задавать вопрос по этому документу. Сегодня первый и едва ли не самый животрепещущий. Это аборт. Почему Церковь считает это убийством?
Врачи считают еще неродившегося ребенка плодом, Церковь – человеком и личностью с момента зачатия. Расскажите, почему несколько невидимых клеток – это самостоятельный человек?
Мы не хотим брать на себя право судить кого-либо заранее, прежде нежели он совершил нечто. Также мы не хотим, чтобы то, что может стать, было лишено возможности становления. Несомненно, разговор об этой сфере человеческой жизни крайне непрост. Его упрощение в ту или иную сторону, радикализация этого разговора, как и радикализация любого разговора о человеке, ведет к неизбежным конфликтам. Поэтому так важен разговор осмысленный и готовый к компромиссу. А для этого нам необходимо высказывать свои позиции честно и открыто без попытки навязать свою позицию всем и каждому.
Все мы живем в пространстве времени, разворачивающегося перед нашими глазами. Бог же не связан этими ограничениями, а Церковь старается «смотреть на мир» глазами Бога. Будет ли то, что сейчас является лишь двумя клетками в дальнейшем человеком – мы не знаем наверняка, это известно лишь Богу. Но оно уже, в таком состоянии – может им стать, оно имеет эту цель и в соответствии с ней развивается. Для нас, живущих в течение времени, это пока лишь несколько клеток. Но для Бога, который вне времени, то есть для Бога, Который обнимает в Себе все время — и прошедшее и будущее – такой набор клеток «уже» является полноценным человеком, и поэтому Церковь рассматривает всякого потенциального человека, как человека в действительности. Поэтому уничтожение потенциального человека для Церкви равно уничтожению человека в действительности.