Просто представь, что они сняли: обзор кино от Сергея Савинова

16:56

28 сентября 2020

7677

Просто представь, что они сняли: обзор кино от Сергея Савинова

Обозреватель портала «ТОП Тверь», писатель-фантаст Сергей Савинов всегда делал отличные рецензии на киноновинки. И мы не могли обойтись без них на ТОПе. Сергей открывает этим материалом на нашем сайте новую рубрику «Савинов про кино», где будет рассказывать про полный метр и, конечно, сериалы. Вот с сериала и начнем. Причем, не с какого-то раскрученного заокеанного, а с родного, российского.

Приятно, что помимо фильмов о полицейских, спасателях и врачах в мире снимаются истории о журналистах. Примеры, которые сразу приходят на ум, это два разных «Стрингера» (российский с Сергеем Бодровым-младшим и американский с Джейком Джилленхолом), «Доброе утро» с Рэйчел МакАдамс и Харрисоном Фордом, а также «Виски, Танго, Фокстрот» (в отечественном прокате «Репортерша»). Вот только есть проблема: в подавляющем большинстве адекватные фильмы о нашей профессии снимают за рубежом, а в России эта ниша пока что не занята. И тем более любопытным на этом фоне мне показался сериал о новых медиа с длинным названием «Просто представь, что мы знаем» (изначально «Кликбейт»). Вышел он 24 сентября, и пока посмотреть можно только 4 серии первого сезона. Когда появится продолжение, еще неясно, но известно, что снимать его будет уже не Роман Волобуев. По крайней мере, так сам режиссер рассказал в интервью “КиноПоиску”.

Но даже этих четырех серий, откровенно говоря, хватило, чтобы сериал меня зацепил. Работа СМИ, подковерные интриги, эпические фейлы, а также скандалы-интриги-расследования — все там есть. В центре сюжета три девушки, которые с нуля создают Telegram-канал, который, собственно, и дал название сериалу: “Просто представь, что мы знаем” (или коротко ППЧМЗ). Одна из них, Белла, по уши влезла в долги, а ее подруга Ирина ушла с работы за “сто пятьдесят тыщ”, чтобы бросить все силы на собственное медиа. И лишь третья девушка в команде по имени Ксения испытывает разве что недостаток родительской любви, но точно не финансов. И в ППЧМЗ она работает на общественных началах, что называется “за интерес”. Дела у девчонок, правда, идут не очень — как выяснилось, вырваться в лидеры не так-то просто. И вот тут на сцене появляется некто Малышев…

С дорожной эстакады в Москве прыгает и разбивается насмерть некий мужчина. Задействовав свои связи, девушки выясняют, что это известный журналист Евгений Малышев, и, как говорят сегодня, “ловят хайп”. Правда, уже очень скоро выясняется, что произошла ошибка, и медиакумир Беллы на самом деле жив-живехонек и прекрасно себя чувствует в Лондоне. А погибший — его полный тезка, правда, другого возраста, но у работника морга, который слил информацию, оказалась плохая дикция (семьдесят девятый год рождения и восемьдесят девятый звучат похоже). И вот дальше-то начинается самое интересное.

Малышев летит в Москву, чтобы успокоить маму, расстроенную его мнимой смертью, и попутно знакомится с “похоронившими” его девушками из ППЧМЗ. В Лондоне ему скучно, он уже пять лет не в профессии, и скандальный Telegram-канал буквально вдыхает в него новую жизнь. Мэтр Малышев становится для девчонок наставником и продюсером, а подписчики получают одну сенсационную новость за другой. Правда, цена каждой из них оказывается или высока, или противоречит морали. Порой весьма сильно. Как водится в последнее время, сериал изобилует матом и прочими прелестями 18+. Увы, из песни слов не выкинешь. «Игра престолов» с ее расчлененкой и промискуитетом уже закончилась, а лавры короля жести до сих пор никому не дают покоя. Но это детали, на которые можно закрыть глаза. Главное же здесь — неплохие персонажи, которых играют столь же неплохие актеры (Евгений Стычкин и Максим Виторган, например). Сами девчонки из ППЧМЗ несмотря на то, что мало где до этого засветились, тоже на своих местах. Во всяком случае, им веришь, хоть и относишься к ним неоднозначно. Приятно удивила Юлия Снигирь, сыгравшая известную радиоведущую с ограниченными возможностями. А еще в сериале мелькнули и настоящие журналисты — например, политолог Екатерина Шульман и бывшие коллеги Волобуева по журналу “Афиша” Юрий Сапрыкин и Илья Красильщик. И, конечно же, сама история, которая пока что захватывает.

Работа с источниками, поиск информационных поводов, этические дилеммы — всего этого в четырех сорокаминутных сериях достаточно. А тех, кто знаком с подноготной работы СМИ, все время просмотра будет преследовать отчетливое дежавю. В общем, если вы в профессии, рекомендую посмотреть. Если же, наоборот, к средствам массовой информации вы не имеете никакого отношения — все равно рекомендую хотя бы попробовать. Реалии современной российской жизни с резонансными и в то же время замалчиваемыми преступлениями, медиаскандалами, выборами, блокировкой Telegram и коронавирусом вполне могут привлечь самую разную аудиторию.

+10

Из этой же рубрики