Тверской митрополит Амвросий: в иконах в машине нет ничего плохого
родительский чат
  • Появилось видео момента, после которого тверичанку Клишину увезли на инвалидном кресле в Токио
  • Со стадиона в олимпийском Токио тверичанку Дарью Клишину увезли в инвалидном кресле
  • На Волге в Тверской области утонула несовершеннолетняя девушка
  • В Твери на пешеходном переходе автомобиль сбил женщину
  • ПЦР-тесты жителей Тверской области не всегда точны
  • Тверская делегация во главе с Юлией Сарановой встретила призёра Олимпиады Василису Степанову
  • В ближайшие часы в Тверской области ожидается ураганный ветер
  • В Тверской области парень на «Ниссане» сбил велосипедиста
  • В соцсетях появилась долгожданная сессия медвежат-сирот из Тверской области
  • Юлия Саранова помогла жителям Конакова ликвидировать несанкционированные свалки

Тверской митрополит Амвросий: в иконах в машине нет ничего плохого

16:41

18 июня 2021

2288

Тверской митрополит Амвросий: в иконах в машине нет ничего плохого

Портал «ТОП Тверь» продолжает рубрику «Добро пожаловать в Церковь», в которой читателям отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

Владыка Амвросий отвечает на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, о всем, что интересует нашего пытливого читателя. Спрашивают посетители сайта о многом, но принцип один — вопросы исключительно простые, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.

В прошлый раз владыка рассказал, почему верующему человеку бессмысленно бояться плохих примет, а сегодня тема похожая. Многие относятся к иконам как амулетам, вешают их в машину или носят с собой. Правильно ли это?

Предварительно следует отметить, что знаки имеют то значение, которое придают им люди. И потому одно и то же действие может иметь различное значение для разных людей. Само по себе расположение икон в машине или на теле не делает их амулетами. Такое отношение к святыне может быть вполне благочестивым жестом, желанием постоянно иметь рядом нечто напоминающее о Боге, что-то святое, имеющее отношение ко Христу, святым и Церкви. 

И в то же время, если человек делает тоже самое, исходя из суеверных представлений, это является не только противным благочестию, но действием, носящим характер религиозности противоположной христианской — языческой. Это возвращает нас к вопросу совместимости христианской веры и веры в приметы и сглазы. В то время, как эти явления могут встречаться в одном человеке, по своей сути они несовместимы. Одно из двух, скорее всего, не является подлинным убеждением человека. 

+1

Материалы по теме

Похожие записи

Из этой же рубрики

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: