Тверской митрополит Амвросий: почему монахи не едят мясо
предварительное голосование
родительский чат
  • В Тверской области в аварии погиб молодой водитель скутера
  • Мотоцикл столкнулся с иномаркой на Бежецком шоссе под Тверью
  • В ДТП под Тверью пострадали отец и 10-месячный мальчик
  • Начало положено: в Конаково может открыться региональный штаб #Мывместе
  • В Тверской области загорелась школа из-за удара молнии
  • В Твери нашлась пропавшая 13-летняя школьница
  • МЧС предупреждает жителей Тверской области о надвигающейся грозе
  • В семи городах Тверской области временно отключат электричество
  • Больше двух тысяч елей посадили тверские активисты в Калининском районе
  • Град и снег внезапно пришли в Тверскую область

Тверской митрополит Амвросий: почему монахи не едят мясо

12:30

13 апреля 2021

1058

Тверской митрополит Амвросий: почему монахи не едят мясо

Медиахолдинг РИА «Верхневолжье» и портал «ТОП Тверь» продолжают проект-рубрику «Добро пожаловать в Церковь», в которой читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

Владыка Амвросий отвечает на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, о всем, что интересует нашего пытливого читателя. Спрашивают посетители сайта о многом, но принцип один — вопросы исключительно простые, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.

Сегодня говорим о том, почему монахи не едят мясо.

«Далеко не все монахи не едят мясо. Как правило, мясо не едят монахи, живущие в монастырях, устав которых чаще всего предполагает постную пищу. Либо те из монахов, священнослужителей или мирян, которые считают для себя это необходимым. На вопрос, почему некоторые люди считают для себя это необходимым, есть несколько ответов.

Один из них — аскетический. Мясо — пища достаточно калорийная и достаточно «тяжелая». Такая пища усложняет внутреннюю жизнь, которая присуща монашескому идеалу. Многие древние писатели и отцы Церкви советовали воздерживаться от тяжелой пищи в те дни, когда собираешься заниматься умственной деятельностью. Аскетическая направленность подразумевает постоянную непресыщенность пищей, чтобы ум был всегда направлен на возвышенное. После обильной и тяжелой пищи сложно заниматься вещами возвышенными.

Другой ответ — богословско-экологический. Мы читаем у апостола Павла, что за грехопадение человека «вся тварь доныне страдает и мучится» (Рим. 8:22). Христиане призваны быть хранителями и руководителями всего пространства сотворенного Богом мира, в том числе живых существ, которые населяют землю. Хранителями, а не уничтожителями.

Монашество в своем идеале — попытка жить предельно по-евангельски. Это не значит, что другие люди живут неправильно, ведь монашество — это своего рода евангельский максимализм. И в этом смысле животная пища уже нарушение такого максимализма. В некотором смысле это проявление любви к творению и жалость к живым существам, населяющим землю, сотворенную Богом.

Но, с другой стороны, мы знаем, что животная пища необходима человеку, особенно детям и молодым людям. Поэтому христианство не проповедует принципов вегетарианства, присущих некоторыми другими религиями.»

0

Материалы по теме

Похожие записи

Из этой же рубрики

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: