РПЦ и Роспатент готовят законопроект о запрете использования религиозной символики в коммерческих целях. Такие товарные знаки регистрировать не будут. Об этом стало известно «Ъ».
Представители бизнеса опасаются, что такие поправки к Гражданскому кодексу могут негативно повлиять на уже запатентованные бренды. При этом эксперты говорят о том, что Роспатент и так отказывает в регистрации обозначений, которые прямо или косвенно связаны с какой-либо конфессией.
Руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега) сказала «Ъ», что использование обозначений с религиозной символикой (семантикой) в качестве товарных знаков может привести к оскорблению чувств верующих.
И привела ряд примеров: сейчас выпускаются вина «Душа монаха», «Исповедь грешницы», сигареты «Saint George» («Святой Георгий»). Для продажи средств гигиены зарегистрирован товарный знак «Кроткая монашка», а для алкогольной продукции – «Церковные обряды». За частной организацией зарегистрирован товарный знак «Батюшка онлайн».
«Новый закон установит запрет на предоставление исключительного (монопольного) права физическому или юридическому лицу, в том числе религиозной организации, на использование религиозных символов и имен святых», – сказала игуменья Ксения.
Как заверили в Московском патриархате, действие новых правил не будет распространяться на товарные знаки, зарегистрированные до вступления в силу нового закона.
Подробнее – в материале «Коммерсанта».
Ранее ТОП Тверь сообщал о том, что родители с двумя и больше детьми смогут получить новую выплату.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.