Аналитика Yota: интерес жителей Твери к сервисам коротких сериалов вырос в 3 раза

19:42

26 сентября 2025

67

Аналитика Yota: интерес жителей Твери к сервисам коротких сериалов вырос в 3 раза
Фото: Максим Школьников/РИА Верхневолжье

Жители Твери активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года в Твери количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в три раза, а по стране — в четыре раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у жителей Твери возглавляет DramaBox, число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — ShortTV (рост в 9,5 раза по аудитории), а замыкает топ-3 ReelShort с ростом аудитории в 8 раз. MoboReels занимает четвертое место по популярности среди тверских пользователей (рост в 7 раз), пятую позицию удерживает GoodShort (рост в 3 раза).

Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Твери мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 62% аудитории против 38% женской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах в Центральном федеральном округе оказалась Калуга (47 минуты). В топ-5 кроме нее вошли Рязань (34 минуты), Иваново (31 минута), Тула (30 минут) и Ярославль (30 минут).

Данные МегаФона

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Твери трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 12 раз по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришелся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV.

Самым популярным устройством, с помощью которого жители Твери смотрят короткие сериалы, остается смартфон — на него приходится 98% трафика.

Из этой же рубрики

!