Тверской митрополит Амвросий: Бог даёт возможность воскреснуть всем

15:00

03 июня 2022

13998

Тверской митрополит Амвросий: из-за разницы в календарях Рождество можно праздновать дважды

Портал «ТОП Тверь» продолжает проект «Добро пожаловать в Церковь», в котором читателям нашего сайта отвечает лично митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

Владыка Амвросий отвечает не только на самые простые вопросы о церковной жизни, о богослужении, но и на вопросы мировоззренческие, философские — его ответы на все вопросы, интересующие пытливого читателя. Вопросы будут разные, но принцип один — они будут исключительно искренние, часто задаваемые людьми, которые никогда не жили церковной жизнью, не знающие о Церкви ничего или очень мало.

В прошлый раз владыка ответил на вопрос, оправданы ли официальные изменения в правила русской орфографии, касающиеся написания слова «Бог» с большой буквы.

Сегодня настал через догматических вопросов, которые также интересуют читателей. Зачем Христу лично нужно было умереть и воскреснуть, если он еще при жизни воскрешал умерших сам и показывал божественную власть даже над смертью?

Для начала следует признаться в том, что мы не знаем и не понимаем до конца дела Божии, а этот вопрос несомненно относится к этой сфере. Сделав эту оговорку, мы можем попробовать порассуждать, постоянно держа ее в уме. Следует заметить, что воскрешение умерших Богом через своих пророков совершалось и до Христа в Ветхом Завете, и, тем не менее, мы говорим о том, что до воскресения Христова умерший находился во власти смерти. Эти воскрешения, как и воскрешения совершавшиеся Христом не были победой над смертью в полном смысле, во всяком случае они не были победой для всех.

Христова же смерть и Христово воскресение тем и уникальны, что им могут быть причастны все люди, поскольку Христос воспринял человеческую природу целиком. В богословии мы говорим о том, что у Христа была одна ипостась — Второго Лица Пресвятой Троицы, но две природы — человеческая и Божественная, и они в этой единой Ипостаси соединены неслитно, неизменно, неразлучно. Богочеловек умирает и со всем человечеством разделяет страдание смерти, не с Петром или с Павлом, или с Марией, или с Анной, а со всем человечеством. И воскреснув Он воскрешает всю человеческую природу, делая ее способной к победе над смертью. 

Бог в воскресении не нуждается, в воскресении нуждаемся мы, и через восприятие человеческой природы, соумирание с ней и совоскрешение ее с собой, Бог дарует это воскресение всем нам, всему роду человеческому. Наверное, это та граница, где мы должны остановиться с учётом нашей самой первой оговорки. И сказанное уже несколько выходит за пределы нашего понимания, но дальше мы будем уходить все дальше в пространство бессмысленных спекуляций.

+1

Материалы по теме

Из этой же рубрики