Можно по-разному относиться к книгам Джорджа Мартина и снятому по ним сериалу, но даже отъявленные скептики вынуждены признать: «Игра престолов» (18+) оставила неизгладимый след в современной массовой культуре. И еще долго люди будут делиться на тех, кто следил за событиями в Вестеросе, и тех, кому было все равно. Настолько, что они напоминали об этом при каждом удобном случае.
Первая книга цикла «Песнь льда и пламени», которая так и называлась – «Игра престолов», была опубликована в 1996 году. А в начале 2010-х мир содрогнулся, увидев снятое по ней яркое, увлекательное и кровавое шоу от американского телеканала HBO. До него фэнтези-сериалы обитали где-то на задворках популярности, а качество съемок и декораций за редкими исключениями оставляло желать лучшего. И именно «Игра престолов» задала высокую планку, заставив зрителей в самых разных странах с вожделением ждать новых серий. Более того, бюджет отдельных эпизодов шоу сравнился со стоимостью среднего блокбастера.
Зрелищный, жестокий, развратный, но безумно интересный мир сериала настолько захватил аудиторию, что разочарование последним сезоном стало сродни катастрофе. Его выход отложили на целый год, объяснив это серьезностью подхода к финальным эпизодам, однако в реальности они получились скомканными, нелогичными и изобилующими откровенными ляпами. Конец грандиозного шоу, выражаясь вульгарным языком, оказался слит. И тем более долгожданным стал выход приквела, рассказывающего о внутреннем противостоянии дома Таргариенов.
О новом сериале, действие которого разворачивается в знакомых декорациях, заговорили практически сразу же, как только сама «Игра престолов» подошла к финалу. А еще, что самое любопытное, таких историй должно быть несколько, но ход в итоге дали пока только «Дому Дракона» (18+). Каким же он получился?
Вчера, 22 августа, вышел пока еще единственный стартовый эпизод, но сериал уже получил свое место в Топ-250 от сайта «КиноПоиск». Однако не будем торопить события – не исключено, что многие ставили высокие оценки на эмоциях. Ведь по своей сути новое шоу стало чем-то вроде попытки создателей реабилитироваться в глазах зрителей после провального финала «Игры престолов». И нам даже всячески подчеркивают, что оба сериала неразрывно связаны. Знакомые локации вроде Королевской гавани и Красного замка, не менее знакомые фамилии Мартеллов, Баратеонов и Старков – у какого поклонника не дрогнет сердце на этих словах? А уж при звуках музыки от Рамина Джавади оно и вовсе пускается в пляс.
Пока что все это выглядит как заигрывание со зрителями, и шоураннеры тем самым ступают на опасную почву – долго выезжать на былой славе не выйдет, и «Дому Дракона» всенепременно стоит двигаться в самостоятельном направлении. А потому именно сейчас, в самом начале, очень сложно объективно оценить получившийся продукт. Так, например, костюмы и декорации в нем на высоте, тут не о чем спорить. Драконы – реалистичны и зрелищны. В целом не отстают и актеры, среди которых сильно выделяется Мэтт Смит, играющий амбициозного принца Деймона. Он хорошо известен поклонникам истинно британского сериала «Доктор Кто», но именно «Дом Дракона», кажется, может стать одним из лучших пунктов его портфолио. Отлично играет короля Визериса Первого Пэдди Консидайн, не менее удачным стал выбор еще одного британца Риса Иванса для роли десницы Хайтауэра. Однако эти трое явно будут перетягивать зрительское внимание с невнятной главной героини – принцессы Рейниры, которую играет малоизвестная актриса Эмма Д’Арси. Вопросы у поклонников творчества Мартина возникли и касательно чернокожего Стива Туссэна в роли лорда Корлиса Велариона – есть мнение, что дело тут не в актерском мастерстве, а в пресловутом квотировании для показного расового многообразия. Так или иначе, но чернокожий с блондинистыми дредами сильно выбивается из реалистичной картинки Вестероса, напоминающего Европу времен Высокого Средневековья. Впрочем, это всего лишь частное мнение российского кинообозревателя.
По итогу же у HBO вполне может получиться очередной зрелищный сериал, использующий все составляющие успеха предшественника – шокирующий натурализм, дорогие декорации и костюмы, а также завораживающую мелодику от Джавади.
Насколько же ровным получилось шоу, и удастся ли шоураннерам удержать заданную планку, мы узнаем уже в следующий понедельник, 29 августа, когда выйдет второй эпизод.
Сергей САВИНОВ