4 февраля — второй день работы новой транспортной системы в Твери. Горожане уже пережили транспортный коллапс, случившийся в понедельник с утра из-за невыхода старых коммерческих автобусов на маршруты, которые новый транспорт будет обслуживать только с 15 или 20 февраля. При этом все новые автобусы, которые должны были выйти 3 февраля, вышли по расписанию.
Люди, не сильно вдаваясь в подробности и опаздывая на работу, много негатива писали в социальных сетях. Были конструктивные замечания по работе валидаторов, например, и они будут учтены и исправлены, но основная претензия горожан сводилась к тому, что они с утра не смогли уехать на работу из-за демарша маршруток.
Эмоции понемногу остыли, люди понимают, что мгновенно все заработать идеально не может. Собрали показательные комментарии из социальных сетей позитивного характера.
«Первый пошел!» — отмечает на своей странице Юлия Галахова.
«Сто шестой пошел, отвечает ей Марина Култаева, с утра ни одного не было, звонила в минтранс, там сказали, что разберутся».
106-й — это маршрут до Эммауса, один из тех, который старые перевозчики 3 февраля решили оставить без автобусов. Минтранс региона тогда принял меры, едва на горячую линию стали поступать звонки от горожан.
«Да все будет нормально, просто нужно было постепенно транспорт менять» успокаивает сограждан Сергей Гусев.
С ним солидарен Роман Уланский:
«Как говорится, Москва не сразу строилась. Первый день. Ничего страшного, через неделю транспорт добавится еще».
Александр Гаврилюк замечает, что в первый день сбои и временные трудности — дело ожидаемое и устраняемое по ходу:
— Только что ехал по Заволжскому району. Не так все страшно, как тут пишут. На остановках человек 10 максимум, автобусы на маршруте есть. Зато на дорогах как свободно стало, на Горького вообще красота.
Правда, собеседники замечают: он-то ехал не в часпик. Но час пик всегда трудно пережить при любой транспортной системе.
Пассажиры обсуждают и новую стоимость проезда.
«Вообще круто, водитель даже денег не взял», смеется Александр Смородин, у которого что-то пошло не так с картой. Кстати, напоминаем, как ее зарегистрировать
Пользователи соцсетей обсуждают не только качество услуги, но и изменение стоимости проезда:
«Вроде все нормально, автобусы мягкие, не гудят, только 29 рублей слишком дорого», считает Кирилл Белый.
«То есть, 30 рублей в маршрутке — нормально, а 29 в автобусе — дорого? — парирует Руслан Васенев.
На поездке, кстати, можно сэкономить. Смотрим, как.
Мамы тем временем пытаются выяснить, где можно купить школьный проездной.
«На Капошвара, 525 рублей. Уже на февраль ребенку брала», делится Алина Смирнова
Изменения отмечают не только пассажиры общественного транспорта, но и автомобилисты.
«Зато теперь автобусы могут спокойно подъехать к остановке. И никто не мешает. Сейчас все наладится, и будет «гуд». С Хима (поселок Химинститута — ред.) до улицы Спартака за 13 минут со скоростью 60, на светофоре никто не мелькает из ряда в ряд, и пробок нет. Нет этого подрезания и выездов сразу в соседнюю полосу», описывает свои впечатления от поездки по городу не на автобусе, а за рулем собственной машины Владимир Романцов.
А Евгений Громов куда более категоричен, замечая, что для перевозчиков, не особо заботившихся о безопасности других участников движения, наступают черные дни.
Разумеется, отзывы горожан о транспортных нововведениях куда более разнообразны. Сколько людей, столько и мнений. Есть и замечания, и предложения (например, сделать дополнительные остановки). Но в любом случае, город не стоит на месте — автобусы ходят, люди доезжают, куда им надо, и рассчитывают, что уже в ближайшее время смогут это делать с полным комфортом.