Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на «Коммерсантъ», российский Минтранс и ГИБДД разработали проект поправок в правила дорожного движения.
Часть изменений связано с пассажироперевозками. Автобусы, где есть ремни безопасности и только сидячие места, могут разгоняться до 90 километров в час. Лимит для маршрутных — 70.
Автобусы, перевозящие детей, должны будут использовать оранжевые маячки. Также впервые вводится знак «Движение автобусов запрещено». Если сзади под стеклом загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующий за ним автомобиль должен остановиться и дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет.
Меняются и правила, касающиеся тонировки. Лимит на пропускаемость света лобовым стеклом планируется изменить с 75 до 70%. Тонировка других стекол не нормируется.
Отдельный блок поправок касается так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). Речь идет об электросамокатах, моноколесах, скейтбордах, роликах и т.д. Дети до 7 лет могут кататься на них, только если рядом находятся взрослые. И только по пешеходной части. Подростки до 14 лет могут гонять в одиночку, а ребята постарше — пользоваться велополосами и выезжать на обочину. При этом у СИМ должны быть тормоза, фонарь и катафоты.
«Как отца двоих детей, эти изменения меня, откровенно говоря, мало касаются, — заметил житель Твери Виктор. — Они сейчас в таком возрасте, что мы их и так одних кататься не выпускаем. Думаю, и другие родители поступают так же. Что касается подростков, то все зависит от того, насколько хорошо они знают ПДД, привито ли им чувство безопасности. А это тоже задача взрослых. Если говорить о скутерах и мотоциклах, то здесь, по-моему, и обсуждать нечего — только с совершеннолетия. Такие гонки могут закончиться трагедией».
А у тверитянина Дмитрия другое мнение: «Напрягает, что детям до 7 лет нельзя ездить на самокате без сопровождения взрослых. Норма, которая будет повсеместно нарушаться, я думаю, и зачем она нужна, непонятно. Если ребенок умеет кататься на самокате и родители ему доверяют, то наверняка они не враги собственного ребенка и знают, что делают».
Напомним, тверской хирург рассказал, что пострадавший в аварии скутерист становится инвалидом в половине случаев.
Артур ПАШКОВ