Депутаты Законодательного Собрания Тверской области считают инициативу не продуманной до конца.
Министерство транспорта России опубликовало обновленный проект транспортной стратегии. В нём прописано, что к 2035 году можно ввести бесплатный проезд в общественном транспорте. Однако есть условие: с 2025 года нужно брать плату с автолюбителей за проезд по дорогам регионального значения.
Авторы инициативы рассчитывают, как передает РБК, что в крупных городах россияне будут пользоваться личным транспортом реже, а на территориях населенных пунктов — «больше ездить на велосипедах и самокатах».
Корреспондент «ТОП Тверь» спросил у депутатов регионального Заксобрания, как они относятся к такому проекту. В целом бесплатный проезд на общественном транспорте за счет автомобилистов им кажется не лучшей идеей.
Владимир Данилов, зампред комитета по госустройству и местному самоуправлению:
«Здесь сложная ситуация. Предположим, дороги станут платными, а что тогда с транспортным налогом? Он войдет в акциз на бензин? Это до сих пор не отрегулировано. Думаю, пока инициатива не продумана. У нас в регионе проходит платная трасса М-11, но она дублируется бесплатными автомагистралями. А если все дороги станут платными — что дальше? К тому же не все хотят ездить в общественном транспорте».
Константин Буевич, председатель постоянного комитета по бюджету и налогам:
«Если сделать все дороги платными, то подорожают и грузоперевозки. Соответственно, цены на продукты в магазинах вырастут, а дальше только инфляция. Давайте смотреть на мировой опыт: предположим, сделали дорогу платной в Европе, за 10 лет она «отбивает» инвестиции, а потом становится бесплатной. То есть ищут механизмы, как содержать и строить дороги, но не за счет налогоплательщиков. К тому же инициатива Минтранса ущемляются права тех, кто не хочет пересаживаться в общественный транспорт. Альтернатива уничтожается».