Российские ритейлеры предупредили о подорожании одежды и обуви. Об этом пишет «Коммерсант». Одежда, обувь и аксессуары могут подорожать в нашей стране уже к лету.
Одна из причин – увеличение цен на ткани. С начала 2021 года только цена на хлопок выросла на 30-35 процентов. Стоимость материалов растёт не первый год из-за постоянного колебания курса валют и дефицита некоторых тканей.
«Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», – цитирует «Коммерсант» основателя бренда Dorogobogato Семена Пименова.
Также у продавцов увеличились издержки на логистику (например, её стоимость из Азии выросла с начала пандемии в шесть раз) и затраты на фонд оплаты труда.
Заместитель генерального директора компании S.Oliver Shoes Иван Шахин отмечает рост цен на материалы из нефтепродуктов – примерно на 20 процентов. Прежде всего речь идёт о полиуретане, из которого производят экокожу, стельки и подошвы.
Рост цен, по мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, потребители увидят уже летом или в начале осени. Заметно могут подорожать и коллекции российских брендов.
Чтобы не потерять потребителей, участники рынка, особенно в сегменте масс-маркет, будут повышать цены постепенно, закупая более дешёвые и простые товары и сокращая расходы на развитие.
«Во время кризиса 2014 года ряд крупных игроков, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены в своих магазинах до 30 процентов, что привело к резкому падению оборотов, – вспоминает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. – У них ушло много времени, чтобы вернуть своего клиента обратно».
Напомним, 5 лет грозит петербуржцу за оставшуюся без одежды тверитянку: видео.