Специалист рассказал, жители нашей страны могут отличить звонок из банка от звонка мошенника. Как выяснилось, сделать это довольно просто.
В интервью «Российской газете» эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Министерства финансов РФ Ольга Дайнеко дала советы, как определить, кто вам звонит с неизвестного номера – мошенник или сотрудник банка. По её словам, кредитные организации обычно общаются с клиентами в сети, а звонят лишь в пяти случаях:
- При проведении социального опроса. Но никакую персональную информацию узнать при этом не пытаются;
- Если вы оставили заявку на кредит. В этом случае сотрудник банка может позвонить, чтобы уточнить стаж работы или размер доходов;
- При продвижении своих услуг;
- Для подтверждения информации после блокировки карты. Эту схему часто используют и мошенники, поэтому на неё стоит обратить особое внимание: настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали;
- Если человек сам обратился с жалобой на аферу.
Чтобы убедиться в том, что звонок действительно из банка, можно прервать разговор и самостоятельно перезвонить в банк. А ещё нужно помнить о том, что организации присылают официальные документы только на почту или в онлайн-приложение на смартфоне.
Напомним, пенсионерка из Тверской области сама обманула мошенника.