Для кражи данных и денег мошенники начали использовать еще одну схему, которая получила название «Два звонка». О ней «Ленте.ру» рассказала эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая.
Как работает эта схема?
Сначала мошенники звонят, чтобы ввести жертву в состояние тревоги, а затем при втором звонке выдают себя за «спасателей», чтобы получить доступ к данным и деньгам.
Первый раз они обычно звонят под предлогом доставки посылки или оказания услуги. При этом стараются заполучить любую информацию – код из смс, адрес, данные карты, чтобы подготовить почву для атаки.
Через некоторое время мошенники звонят снова и представляются сотрудниками банка, МВД или кибербезопасности. Они сообщают, что первый звонок был «атакой хакеров» и предлагают «защитить» данные.
«Жертва верит, что ее взломали, и сообщает мошенникам все, что они требуют», – пояснила эксперт.
Таким образом злоумышленники получают полный контроль финансовых средств жертвы – доступ к порталу «Госуслуги», банковским счетам, информации о наличных.
Ранее благородный таксист из Твери не дал мошенникам обмануть пенсионерку.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.