Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери
  • В Твери появился травмпункт без очередей
  • Звезда шоу «Голос» из Тверской области Кирилл Суслов спел очень добрую песню
  • В Тверской области отмечает юбилей фронтовик Иван Овинников
  • Проклятый ковид: Тверская область теряет из-за коронавируса лучших специалистов
  • Останки красноармейца, найденного в Тверской области, передадут на родину
  • В квартире в Тверской области сгорел пожилой мужчина
  • В дома микрорайона Южный в Твери пошло тепло и горячая вода
  • В Тверской области соседи спасли женщину при пожаре в жилом доме
  • Коронавирус в Тверской области 17 января: статистика застыла на одном месте
  • Погода решила отомстить жителям Тверской области за прошлую зиму

Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери

21:07

13 января 2021

6088

Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери
Фото: tvernews

ТОП Тверь решил окунуться в недалёкую ретроспективу и вспомнить, когда впервые в Твери заговорили о строительстве Западного моста, зачем и кому он нужен, а главное — когда начнётся само строительство. Но обо всём по порядку. 

13 января животрепещущая для Твери тема прозвучала на федеральном уровне. Во время совещания с членами Правительства РФ президент Владимир Путин дал поручение рассмотреть обращение губернатора Игоря Рудени о строительстве Западного моста в областной столице:

«Вы говорили о мостах. Губернатор Тверской области многократно обращался в правительство по поводу строительства одного из мостовых сооружений. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз, потом мне скажите о том, каково Ваше мнение по этому вопросу», — обратился глава государства к вице-премьеру Марату Хуснуллину.

Напомним, что встреча президента и главы региона прошла в конце 2020 года. Тогда Игорь Руденя рассказал журналистам о поручении Владимира Путина начать строительство в 2021-ом.

<p>www.kremlin.ru архивное фото</p>
Фото: kremlin.ru

Позже — во время своей ежегодной пресс-конференции — губернатор Игорь Руденя снова коснулся «стройки века», добавив, что в областном бюджете уже заложено около трёх миллиардов рублей, а проектная документация завершена. Теперь непосредственно к ретроспективе.

Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери

Первые разговоры

Планы построить 5-й автомобильный мост, соединяющий берега Волги в Твери, витали в воздухе и мечтах тверитян ещё 20 лет назад, потому что город растёт, с ним растёт и количество автомобилей, а дальше, по известному сценарию, и количество «пробок». Но воплотить мечты тверских автолюбителей решили лишь в 2013 году, правда, безуспешно. Расчёт был на помощь федеральной казны, но деньги из неё ушли на ликвидацию последствий наводнения в Приморье.

Тему решили отложить, и вскоре разговоры затихли. Новые серьёзные обсуждения на разных правительственных уровнях начались в 2018-м, когда проект Западного моста проходил государственную экспертизу.

Сразу три моста

Во время пресс-конференции, о которой мы упоминали выше, Игорь Руденя напомнил, что проект «Западный мост» включает  не один, а целых три моста. Планы такие: реконструировать железнодорожный мост через проспект Калинина в Пролетарском районе, построить сам Западный мост через Волгу, а также сделать четырёхполосным т.н. Горбатый мост в Заволжском районе.

Каким будет

Здесь мы с вами оставим реконструкции и дополнительные полосы «Горбатки», а поговорим непосредственно о Западном мосте, который соединит Заволжье с Пролетаркой. Его протяженность (с учетом двух развязок) будет больше трёх километров. Для автомобилистов сделают четыре полосы, ширина каждой — 3,5-4 метра.  Пешеходов, которых по заверениям классиков надо любить, тоже не обделили: для них готовят трёхметровые тротуары.

Зачем нужен

Тверь находится на двух берегах Волги, отсюда, просим прощения за непреднамеренный каламбур, вытекает проблема перемещения между двумя берегами. Новый мост должен облегчить решение этой задачи для автомобилистов и пешеходов.

Также напомним, что в Тверской области по итогам 2019 года на 2,5 жителя приходится один автомобиль, поэтому неудивительно, что в региональной столице такое количество «пробок». Строительство Западного моста — следовательно, разгрузка других — поможет решить и эту проблему. Пусть и частично.

И раз уж речь идёт о ретроспективе, первый автомобильный мост через Волгу в Твери построили в 1900 году. Речь идёт о Старом мосте — бедняге, который сейчас в часы пик страдает одним из первых. В 1956 закончили строительство Нового моста, а после — в начале 60-х — появился Мигаловский. Последним построенным в столице Верхневолжья мостом является Восточный, правда, даже ему уже в этом году исполнится 40 лет. «Новинка» Твери точно не помешает.

Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери
Старый Волжский мост

Также думает доцент кафедры государственного управления Тверского государственного университета, заместитель директора по научной работе Института экономики и управления ТвГУ Марина Цуркан. По её мнению, поручение Владимира Путина рассмотреть обращение Игоря Рудени свидетельствует о том, что важнейшие инфраструктурные проекты региона находятся на федеральной повестке:

«И тут, конечно, безусловная заслуга губернатора, который не упускает любую возможность привлечь внимание президента и Правительства РФ к многолетним стратегическим вопросам региона. Это нам говорит ещё о том, что от разговоров о мосте, которым много лет, мы приходим к конкретным вопросам его строительства. А важность моста, думаю, понимает каждый житель Твери».

Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери
Марина Цуркан
0

Из этой же рубрики

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: