В России заканчивается общественное обсуждение законопроекта, где прописаны новые правила для автомобилистов и инспекторов ДПС, подготовленные Госавтоинспекцией. На документ, который ГИБДД разместила на regulation.gov.ru, обратил внимание «Коммерсант».
В чём суть новых правил?
Начнём с неисправностей, при возникновении которых автомобилисты будут обязаны остановиться. К таким поломкам относятся неисправная тормозная система, неработающее рулевое управление, отказавшее сцепление, негорящие фары или габаритные огни, а также сломанный стеклоочиститель со стороны водителя (при снеге или дожде).
Самое резонансное из новых правил касается скрытого надзора за движением на автомобилях без цветографической раскраски. При этом сотрудники могут быть одеты не в форму, а в штатское. Но они имеют право лишь фиксировать нарушения и передавать информацию другим сотрудникам, чтобы те остановили машину нарушителя и оформили протокол.
К слову, подобная норма существовала и раньше, но была прописана в закрытом приказе. Отличие новых правил в том, что термин «скрытый надзор» вводится открыто и официально. При этом оговаривается, что теперь сотрудник в форме, но на обычной машине может сам остановить водителя и оформить нарушение. «Скрытым патрулям» на автомобилях без цветографической раскраски разрешат фиксировать выезд на встречную полосу, превышение скорости, нарушения правил проезда перекрёстков, пешеходных переходов и т.д. Также они получат право штрафовать водителей за разговоры по телефону за рулём.
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский в интервью «Коммерсанту» назвал скрытый надзор «приемлемым»:
— К сожалению, опасное вождение, выезд на встречную полосу не редки. Всё завесить камерами невозможно, но мы понимаем, что машина – источник повышенной опасности. Поэтому ради безопасности всех участников дорожного такая форма контроля, на мой взгляд, приемлема.
При этом эксперт отметил, что должна быть «безусловная доказательная база» совершения правонарушения, «чтобы исключить возможность злоупотребить правом наказания водителя».
Также новые правила уточняют рекомендации, как сотрудник ДПС должен вести разговор с участниками дорожного движения – водителями или пешеходами. Как и сейчас, инспекторов будут обязаны «воздерживаться» от «любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства». А вот обязанность сотрудников ДПС воздерживаться от «действий, провоцирующих противоправное поведение», из нового приказа исключается: для чего внесена такая поправка, в МВД не поясняют.
Общественное обсуждение новых правил продлится до 18 июня.
На днях ТОП Тверь сообщал о том, что водителям больше не понадобится техосмотр для полиса ОСАГО. Сегодня, 15 июня, соответствующий документ, который вносит изменения в закон «О безопасности дорожного движения», принят Государственной думой в третьем чтении.