Во вторник, 14 марта, владельцы и представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) осадили офис маркетплейса в Москве. Люди недовольны новыми условиями работы, в частности штрафами за подмену и брак товаров, которые ввел Wildberries. То есть, если клиент вернул подмененный или бракованный товар, его стоимость маркетплейс списывает с сотрудника ПВЗ.
Также предприниматели возмущены тем, что до руководства компании не достучаться, никакой связи с ним нет, а все вопросы и жалобы остаются без ответа.
Пункты выдачи заказов во многих городах в этот день закрылись в знак протеста против политики маркетплейса. В ответ в компании заявили, что разрывают сотрудничество с партнерами, «которые выбирают нецивилизованные формы диалога». И начал вывозить товары с ПВЗ, владельцы которых принимали участие в забастовке.
В ситуацию вокруг маркетплейса Wildberries вмешался Минтруд. На пресс-конференции министр труда России Антон Котяков заявил журналистам федеральных СМИ, что ведомство разбирается в ситуации, сложившейся вокруг Wildberries.
«Сейчас к Wildberries приковано много внимания и со стороны Роструда, и со стороны депутатского корпуса, и со стороны Минпромторга», – сказал министр труда.
Он отметил, что по законодательству Wildberries не попадает под категорию платформенной занятости – там «традиционные трудовые отношения». Соответственно, эти отношения должны соответствовать нормам трудового законодательства.
Накануне генеральная прокуратура сообщила, что проверит сведения о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries по информации СМИ.
Сегодня, 16 марта, стало известно, что Wildberries улучшил канал обратной связи с предпринимателями и пунктами выдачи заказов, а также временно приостанавливает списания с ПВЗ штрафов за подмену товаров. И начал возвращать деньги владельцам ПВЗ, которые были оштрафованы раньше.
Роспотребнадзор мониторит ситуацию с нестабильной работой пунктов выдачи заказов Wildberries и напоминает, что его трудности не должны отразиться на правах потребителей. Если будут жалобы, ведомство примет меры реагирования.
К слову, политикой маркетплейса в последнее время недовольны не только его партнеры, но и покупатели. Сначала для них ввели платный отказ от товаров, когда за вещь, которая не подошла, человек должен платить от 50 до 100 рублей, а затем, с 13 февраля этого года, платными стали пакеты в пунктах выдачи заказов. Справедливости ради добавим, что в некоторых ПВЗ в Твери пакеты пока еще бесплатные.
Напомним, Минпромторг добавил в список параллельного импорта автомобили еще 12 марок.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.