Пожалуй, каждому тверскому автолюбителю знакомы пробки на Бежецком шоссе. Направление весьма популярное – это еще и дорога на Кимры, а также Рамешки, Кашин, Калязин. Не говоря уже о том, что именно по этой трассе многие добираются до своих пригородных участков. Особенно плотно машины стоят вечером в пятницу, когда все выбираются из Твери, и вечером в воскресенье, когда горожане возвращаются домой после выходных.
А в текущем году, когда на выезде из Твери в сторону Бежецка начались ремонтные работы, пробки стали и вовсе невыносимыми, как жалуются водители в соцсетях. И их можно понять – чтобы проехать буквально пару километров, выстаивать порой приходится по несколько часов. Если учесть, что сейчас лето, и температура порой превышает 25-градусный порог, длительное нахождение в автомобиле без кондиционера превращается в настоящее испытание. Но вынужденное сидение даже в прохладном салоне сложно назвать комфортным.
В час по чайной ложке
Плотность потока машин остается высокой даже в будни – в этом мы с нашим фотографом Леонидом Смирновым убедились, когда поехали готовить репортаж. Чтобы сэкономить время, водителям приходится срезать дорогу по параллельным улицам. Мы пробираемся по Третьяковскому переулку, поворачиваем к воинской части и от нее по ухабистой грунтовке ползем к Исаевскому ручью, где проходит активная фаза работ. С первого взгляда становится понятен масштаб – привычно узкий выезд из города должен стать многополосным, что существенно увеличит транспортную проходимость, как выражаются специалисты.
На участке работает тяжелая техника, многотонные грузовики подъезжают и отъезжают один за одним. Снуют дорожники в ярких жилетах, все при деле, никто стоит и не слоняется просто так. Возникает двоякое чувство: ты понимаешь, что пробки усилились именно из-за энергично проводимых работ, но в то же самое время без них уже никак. Если не расширять дорогу, ситуация не изменится, а напротив, только ухудшится.
Для понимания, что планируется сделать на бежецком направлении и когда ждать завершения работ, мы обратились в администрацию города Твери.
— Реконструкция автодороги проводится на участке от Тверецкого бульвара до улицы Богородицерождественской, — уточняет Давыд Афонин, и.о. начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. – Суммарная протяженность составляет 625 метров. Завершить работы подрядчик обязан до 1 сентября текущего года, это оговорено в муниципальном контракте. Работы ведутся, задержек мы не наблюдаем, поэтому рассчитываем принять объект вовремя.
Выяснилось, что осенью тверских водителей ожидает приятный сюрприз – выезд из города станет существенно комфортнее, потому что ключевой задачей является его уширение.
— Дорога будет иметь шесть полос для движения транспорта, — рассказывает наш собеседник. – Крайние полосы предназначены для общественного транспорта, их ширина составит 4 метра. Средние полосы будут по 3,5 метра. Также проектом предусмотрено укрепление обочины шириной 3,7 метра и обустройство тротуаров шириной 3 метра. Разумеется, на дорогу нанесут горизонтальную разметку в соответствии с нормативами, будут установлены дорожные знаки, обустроены автобусные остановки, а в тех местах, где это требуется, запланированы ограждения.
Общая стоимость проекта, по словам Давыда Афонина, составляет чуть менее 114 млн рублей. Если быть точным – 113 млн 956 тыс. Сумма складывается по принципу софинансирования: 80% из регионального бюджета, 20% – средства города.
Как пояснил наш собеседник, в качестве верхнего слоя покрытия используется современный асфальтобетон марки ЩМА-20. Напомним, с 2016 года, когда приступил к своим обязанностям губернатор Игорь Руденя, теперь это общегородской тренд. Материал именно такой марки использовался и используется при ремонте магистральных тверских улиц. Но и это еще не все детали.
— Текущим проектом предусмотрено приведение в порядок сетей ресурсоснабжающих организаций, — продолжает Давыд Афонин. – Это линии водоканала, ливневая канализация, газопровод. Там, где это возможно, коммуникации убираются в обочину, чтобы в случае необходимости перевооружения сетей или их ремонта проезжая часть затрагивалась по минимуму. Таким образом получится не только уменьшить ущерб, но и не снижать дорожный трафик.
Доживем до понедельника
Подведем короткий итог. Уже в начале сентября многострадальное бежецкое направление станет более удобным и безопасным, количество пробок снизится. Более того, само дорожное покрытие на ремонтируемом участке будет приведено в нормативное состояние – как на центральных улицах Твери. Осталось только немного подождать. Да, придется еще какое-то время постоять в пробках, особенно по выходным дням. Но при этом важно понимать, что такого рода работы не делаются за несколько дней. Выбор простой: либо наберемся терпения и будем ездить по шестиполосной дороге, либо останемся с морально и физически устаревшим выездом из Твери.
А в перспективе в нормативное состояние будет приведен и оставшийся участок до границы города. Наш собеседник рассказал, что уже готова и одобрена проектная документация, а департамент дорожного хозяйства подал заявку на софинансирование со стороны области. Ориентировочная стоимость ремонта составляет 511 миллионов рублей. Сумма немаленькая, особенно для городского бюджета, а потому участие региона пришлось бы весьма кстати. На наш взгляд, шансы весьма высоки – не будем забывать о национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», который успешно выполняется на территории области.
Напомним, еще не так давно даже магистральные улицы Твери напоминали лунный пейзаж, и это не преувеличение. Ямы, в которых запросто можно было оставить не только пару колес, но и всю подвеску, зияли в асфальте на улице Советской и на Тверском проспекте – в самом центре областной столицы. А когда в 2017-м за дороги взялись по-настоящему, первое время все обращали внимание на невиданный ранее факт – оказывается, канализационные люки можно делать вровень с дорожным покрытием. Прошло всего пять лет, и мы успели к такому привыкнуть.
Безусловно, местами в Твери остаются нарекания к качеству дорог. И одной из таких крупных проблем как раз было бежецкое направление в районе Исаевского ручья. Сейчас им как раз занимаются и, будем надеяться, процесс приведения тверских дорог в порядок на этом не закончится.
А пока выдохнем и дождемся конца лета.
Сергей САВИНОВ
Фото: Леонид Смирнов