3 июня все велосипедисты мира отмечают свой праздник. Тверские велолюбители раньше привязывались к этой дате при организации велопарада «Навстречу лету». В этом году пандемия скорректировала планы, однако, несмотря на то, что велопарада не будет, город уже наполнен велосипедистами, среди которых много и сотрудников медиахолдинга РИА «Верхневолжье». В Международный день велосипедиста «ТОП Тверь» решил спросить у них, почему велосипед — это больше чем транспорт, это целая философия.
Главный редактор еженедельника «МК в Твери» Сергей Савинов:
«Мое детство пришлось на восьмидесятые годы, время позднего СССР. Тогда у каждого мальчишки во дворе и даже у некоторых девчонок был велосипед. Отсутствовал свой – выручали многочисленные пункты проката. Один из таких был и рядом с моим домом, так что я успел перепробовать, наверное, все отечественные модели вроде «Школьника» и «Салюта». Позднее уже катался на тяжеленной дорожной «Десне», на которой неплохо так удалось прокачаться.
Тогда мы это воспринимали как данность – велосипед был частью повседневной жизни как в городах, так и в сельской местности. Потом возникла некоторая пауза, и возвращение двухколесного друга в моем случае состоялось уже после окончания университета. Велопрогулки вновь стали нормой, причем дальность поездок постоянно росла. Вся Тверь, а затем и все окрестные уголки были изъезжены вдоль и поперек.
Прошло уже много лет, а от велосипеда я не отказываюсь и даже не планирую – возникла некоторая зависимость, разумеется, в хорошем понимании этого слова. Железный конь с лихвой компенсирует нагрузку, которой не хватает на сидячей работе. Поэтому наличие свободного времени при хорошей погоде со стопроцентной вероятностью приводит к велопрогулке с друзьями. Это, к слову, еще один плюс: все уже взрослые занятые люди, некоторые с семьями, но велосипеды позволяют нам проводить время вместе.
И, конечно, на двух колесах можно заехать в такие потайные уголки родного города, о которых я даже не подозревал за почти четыре десятка лет. Многое в Твери и ближайших окрестностях, оказывается, от меня все это время скрывалось. И что-то в итоге, так или иначе, нашло свое отражение в статьях или книгах. Как минимум – в редких кадрах.
А в планах у нашей дружеской «байкерской» компании, конечно же, освоение новых территорий. И не только в родном регионе».
Оператор Руслан Попов:
«На велосипеде начал катать ещё в раннем детстве. Первый мой байк был «Лёвушка». На котором и были совершены первые падения, от него и первая кровь на асфальте. Затем в один прекрасный момент отец купил большой взрослый велосипед «Урал». Вообще то он был для всей семьи, но катался на нём только я. Счастливым владельцем я был недолго — велосипед украли всего через месяц после покупки. Так и не нашли. Я очень долго горевал и тосковал по своей «ракете» цвета морской волны. Отец категорично заявил, что больше никогда не купит мне велосипед. И не купил — никогда (обещание одно из немногих сдержал).
Прошли годы. Я закончил школу и уехал из далёкого сибирского посёлка на «большую землю поступать в техникум, вернулся в Сибирь. И вот только когда я начал работать на буровых вышкомонтажником и зарабатывать более-менее приличные деньги, вот тогда я и купил сам свой первый велосипед. Недолго я катался на нём и подарил ребёнку своей подруги.
Когда я приехал в Тверь, то познакомился с фанатами велодвижения, и, конечно, приобрёл себе красного «железного коня», присоединившись к тверскому велодвижению. У меня с тех пор побывало несколько моделей байков, но самая любимая — «Мерида», на которой катаю сейчас.
Наверное, каждый веломан мечтает собрать велосипед под себя. По своему росту и на хороших запчастях. Я дожил до такого момента и вот собрал свой велосипед сам. На нём я сейчас катаю и безконечно радуюсь. В общей сложности на велосипеде езжу больше 20 лет, проехав по России 10 тысяч километров. Путешествовал в Крым, в Петербург и объездил вдоль и поперёк всю Тверскую область.
К сожалению, в нашей стране очень слабо развивается велосипедная инфраструктура. Особенно в провинции и в сельской местности. Велодорожек или совсем нет или очень мало. Но в последние годы наша страна, а в особенности Тверь, повернулась лицом к велодвижению: начали строить и велопарковки и велодорожки. Это безмерно радует и внушает оптимизм и настроение, что всё у нас будет хорошо и велосипедно».