В Вышневолоцком округе детям дали возможность почувствовать себя реформаторами

10:23

03 ноября 2021

787

В Вышневолоцком округе детям дали возможность почувствовать себя реформаторами

Уже не одно поколение учеников выросло с мыслью, что в школе все регламентировано. В документах зафиксировано и продолжительность уроков, и объемы домашних заданий, и правила поведения. Даже сидеть за партой школьники должны по СанПиНу. Ребятам отводят совсем мало пространства для проявления инициатив. Разве что им доверяют выпустить стенгазету или подготовить номер художественной самодеятельности для концерта. А ведь у подрастающего поколения тоже есть представление, какой они хотят  видеть школу.

Не надо думать, что дети  мечтают исключительно об отмене занятий. У них точно есть предложения, как создать  более комфортные условия для пребывания в школе. Это доказали ученики из Вышневолоцкого городского округа. Благодаря их реформаторским идеям в нескольких учебных заведениях были воплощены в жизнь интересные и полезные проекты.

Школы на пилоте

А все началось с вопроса о поддержке инициатив молодого поколения по аналогии с Программой поддержки местных инициатив, который задала  главе региона юнкор газеты «Вышневолоцкая правда» Мария Козлякова на итоговой пресс-конференции в 2020 году.

Игорь Руденя поддержал предложение. «Целью программы является не только реализация важных проектов, но и формирование у подрастающего поколения со школьной скамьи основ грамотного и ответственного финансового поведения, вовлечение учащихся в решение вопросов жизни школы», – сказал тогда губернатор.

Так Вышневолоцкий городской округ стал пилотным участником проекта по поддержке школьных инициатив.

Администрация муниципалитета проинформировала все школы о существовании этого действительно инновационного проекта. Образовательные учреждения откликнулись на призыв: сделали на своих сайтах раздел о проекте, организовали школьные инициативные советы, провели классные часы, на которых рассказали  учащимся о возможностях программы.

Фонтан идей

Ребята включились в работу сразу, классы фонтанировали идеями… Уже в начале марта школьники Вышневолоцкого городского округа представили самые неожиданные и смелые идеи по обустройству школьной среды (от военизированной полосы препятствий до лаундж-зоны). Все идеи обсуждались на заседании инициативной группы старшеклассников. Каждый класс постарался как можно лучше презентовать свою идею.  Затем в школах округа начались процедуры голосования за лучший проект «Школьная инициатива». Рейтинговое голосование позволило определить победителей для участия в конкурсном отборе на муниципальном уровне. Комиссии пришлось выбирать из 21 проекта три лучших. Добро было дано  МБОУ «Гимназия №2» с проектом «Модернизация школьной столовой», МБОУ «СОШ №19» с проектом «Модельная библиотека. Новый формат взаимодействия» и МБОУ «Горняцкая СОШ» с проектом «К новым высотам (скалодром)».

Инициативу поддержали финансами

Для воплощения в жизнь школьных инициатив из областного бюджета выделили около 740 тыс. рублей, из муниципального бюджета  добавили еще около 760 тыс. рублей и больше 100 тыс. рублей внебюджетных средств было привлечено образовательными организациями.

Школами достаточно оперативно была разработана техническая документация, заключены контракты, проведены ремонтные работы. Результаты всей этой бурной деятельности ученики увидели уже 1 сентября.

Обед по расписанию

Учащиеся гимназии №2 хотели получить к новому учебному году модернизированную столовую.  В своем проекте ребята подробно расписали, какой они видят обеденную зону.

«В основе интерьера школьной столовой будут лежать желтые, синие, зеленые и серые оттенки: теплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу желудка, а серый цвет успокаивает, располагает к серьезности, строгости поведения. Синий и зеленый цвета выступают в роли акцентных цветов. Обеденный зал имеет единую цветовую гамму (желтую, серую, зеленую и синюю). На стенах художественное оформление в виде фруктов и предметов посуды. Для покрытия пола предлагается использовать резной линолеум серого, зеленого и желтого цвета с антискользящим эффектом» — так школьники описали свою столовую мечты.

Гимназисты обратили внимание взрослых также на такую проблему, как оплата школьных обедов.

— Стандартная система оплаты школьного питания известна каждому, — пояснила ученица 11 класса МБОУ «Гимназия №2» Алена Лебедева.-  Родители передают оплату за питание через детей их классным руководителям, дальше за деньгами следит администрация школы. Вся отчетность хранится только в бумажном виде и чаще всего недоступна для родителей. Поэтому нередко возникают ситуации, когда деньги теряются, используются детьми не по назначению.

Проект, предложенный школьниками, предусматривал установку терминала, работающего по безналичной оплате по индивидуальным пластиковым картам. После оплаты заказ из терминала попадает прямо на автоматизированный компьютер в столовую, тем самым показывая время и составляющее заказа работникам столовой. Такой способ отлично экономит время, не создает очередь среди учащихся и облегчает работу сотрудникам, а также позволяет родителям контролировать расходы на питание через личный кабинет и мобильное приложение. Кроме того, в личном кабинете указан состав и стоимость блюд.

В презентации проекта гимназисты указали, что  сервис АИС «Школьное питание» позволяет: освободить классных руководителей от необходимости проводить сбор и хранение родительских средств для оплаты питания, ведения учета расходов и баланса, автоматически рассчитывать льготное питание, баланс и задолженность по оплате родителями питания в школе.

Проект также предусматривал модернизацию оборудования столовой. Все, что задумали ребята, было сделано: теперь в гимназии №2 образцовая столовая.

Скалодром  и библиотека

Довольны проделанной работой и учащиеся вышневолоцкой школы №19 и Горняцкой СОШ.

— Идея установки скалодрома возникла в их классе практически мгновенно, — рассказала ученица 9 класса МБОУ «Горняцкая СОШ Ксения Андроник. —  Многие ребята читали статьи об этом виде спорта, но, к сожалению, не могли им заняться, так как в нашем городе отсутствуют  подобные спортивные центры. Установка скалодрома помогла ребятам осуществить мечту, не выезжая за пределы родного поселка. Наши ожидания  оправдались: тренировки по скалолазанию — это очень увлекательно, помогают улучшить физическую форму, дисциплинируют и дарят сильные положительные эмоции. 

Вот так благодаря детям, инициативу которых поддержали взрослые, в трех школах произошли большие перемены. Результат порадовал и детей, и родителей, и педагогов. С 2022 года в проект планируется вовлечь все городские и муниципальные округа, а с 2023-го – подключить все муниципальные районы Тверской области.

Большие перемены придумали школьники: в Вышневолоцком округе детям дали возможность почувствовать себя реформаторами Большие перемены придумали школьники: в Вышневолоцком округе детям дали возможность почувствовать себя реформаторами

Глава Вышневолоцкого городского округа Наталья Рощина:

 Работа с молодежью – один из важнейших приоритетов государственной политики. Проект «Школьные инициативы»   позволяет привлечь учащихся к организации образовательных  процессов и к решению целого ряда проблем. Школьное инициативное бюджетирование  учит  ребят распределять финансы на настоящие проекты. Важно также, что общая работа сплачивает ребят, развивает у них лидерские качества, ответственность. И самое главное, что есть результат.

0

Из этой же рубрики