МТС первой в стране завершила развертывание крупнейшей федеральной сети стандарта NB-IoT для интернета вещей во всех регионах присутствия, в том числе, в Тверском. Региональный бизнес, промышленность, ЖКХ получили возможность применять системы и сервисы на базе интернета вещей для автоматизации рабочих процессов.
Сейчас сеть МТС для интернета вещей в России охватывает свыше 90% потенциальных пользователей. В сети более 45 тысяч базовых станций, в первом квартале 2022 года их число выросло на 14% по сравнению с первым кварталом 2021 года. В 2022-2023 годах планируется развернуть более 10 тысяч базовых станций стандарта NB-IoT. Компания продолжит модернизировать сеть, чтобы обеспечить клиентам устойчивое покрытие в труднодоступных районах страны или вдали от населенных пунктов.
Сейчас на NB-IoT сети МТС работают сервисы для более чем 76 тысяч бизнес-клиентов, среди которых крупные ресурсоснабжающие организации, предприятия сегмента ЖКХ и производители умных устройств. Инфраструктура МТС теперь позволяет реализовывать любые масштабные региональные и федеральные проекты на основе NB-IoT. В перспективе сеть может работать с несколькими сотнями миллионов устройств в масштабах России, так как одна БС может обслуживать в стандарте NB-IoT до 50 тысяч подключенных устройств.
«Мы видим большой потенциал в развитии технологий на базе интернета вещей в Тверском регионе, который нацелен на привлечение инвестиций, развитие промышленности, сельского хозяйства. Тверь как туристический город «Большого Золотого кольца» нуждается в улучшении городской инфраструктуры. Во всех этих отраслях востребованы умные устройства и IoT-сервисы. Распространение решений на основе интернета вещей уже изменило наши представления о бизнес-процессах — организации, которые их внедряют, имеют весомое конкурентное преимущество. Один из ярких примеров – сеть бренда женской одежды Shatte, один из магазинов которого находится у нас в городе – использует умные IoT-датчики МТС для климат-контроля. Они помогают сохранить товар от порчи, быть конкурентными и снизить убытки, что особенно актуально в жару. Теперь умные устройства следят за комфортом в магазинах, и это непосредственно влияет на финансовые показатели бизнеса», — прокомментировал Дмитрий Шуков, директор тверского филиала МТС.