В Тверской области после успешно проведенных приемочных испытаний в постоянную эксплуатацию ввели государственную информационную систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Она позволяет повысить эффективность взаимодействия экстренных оперативных служб, ускорить реагирование на вызовы граждан.
«Важно, чтобы информация от человека, который позвонил по номеру 112, максимально быстро доходила до бригады скорой помощи, наряда полиции, других экстренных служб», — отметил губернатор Игорь Руденя.
Система включает в себя 162 субъекта информационного взаимодействия. Это центр обработки вызовов (ЦОВ), резервный ЦОВ, ЦУКС регионального управления МЧС, ЦОВ-112 шести соседних субъектов и т.д.
За полгода операторы обработали более 582 тысяч вызовов.Их автоматизированные рабочие места оснащены оборудованием и программным обеспечением российских разработчиков, в том числе решениями по обработке информации и передаче данных с использованием криптографической защиты. Трехкратное резервирование каналов связи (оптоволоконных и цифровых, а также беспроводных 3G) гарантирует работу сети при нештатных ситуациях.
Единый номер 112 доступен для звонка с любого телефона, круглосуточно и бесплатно. Систему будут продолжать совершенствовать. Речь идет, в том числе, о ее интеграции с Системой -112 Смоленской области, где она пока не введена, разработке и внедрении мобильного приложения, информационно-технологическом сопряжении с многоуровневой навигационно-информационной системой мониторинга транспортных средств МЧС России.