17 апреля на сайте Законодательного Собрания Тверской области появилась информация, что в Верхневолжье нашли место гибели и могилу летчика Петра Еремеева, который совершил первый в истории советской военной авиации ночной таран. Это итог почти семилетней работы сводного отряда Поискового движения России.
Теперь мы точно знаем, что герой погиб в бою с превосходящими силами противника у деревни Красуха Осташковского района 2 октября 1941 года. Похоронили его предположительно местные жители — в 17 метрах от места падения, в безымянной могиле. Утверждать, что он лежит именно здесь, позволяет найденный в раскопе вместе с останками смертный медальон со всеми личными данными .
Первый ночной таран Еремеев совершил 29 июля 1941 года в боях под Истрой, «вычеркнув» из советского неба немецкий бомбардировщик «Ю-88». Наш летчик успел спастись — выпрыгнул из разваливающегося после удара «МИГ-3». Спустя две недели этот подвиг повторил Виктор Талалихин. И был удостоен звания Героя Советского Союза.
— Просто о Талалихине тогда все советские газеты написали, а о Еремееве – нет. Но это не значит, что тот ночной таран остался незамеченным. Героизм советских солдат был массовым явлением, а военных корреспондентов было не так много, — рассказывает участник экспедиции поисковик и историк советской военной авиации Сергей Катков.
Заместителя комэска 27-го истребительного полка Петра Еремеева представили к ордену Ленина. Но вскоре полк расформировали — не осталось самолетов. И наградные документы затерялись, пояснил Сергей Катков. Только в 1995-м летчику посмертно присвоили звание Героя Российской Федерации.
С 26 августа 1941-го Еремеев сражался в с фашистами в небе над Калининской областью. Всего он совершил более 70 боевых вылетов. Долгое время считалось, что он похоронен на погосте Черемуха близ Красухи. Однако среди имен 28 красноармейцев на гранитной плите его нет.
— Настоящую могилу летчика мы нашли случайно, — рассказывает поисковик Сергей Сергеев. — Исследуя территорию вокруг воронки, образовавшейся после удара горящего самолета о землю, специальный металлический щуп просто «провалился». Это верный признак того, что когда-то здесь копали. Мы заложили шурф и на глубине полтора метра наткнулись на фрагмент кожаной куртки. Стали копать дальше. Выяснилось, что под форменным летным регланом лежат останки человека. В могиле был и шлемофон летчика. Но самое главное – смертный медальон.
А еще раньше, по словам Сергея Сергеева, среди фрагментов самолета нашли несколько деталей с заводскими номерами, по которым и удалось установить марку машины.