На сайте auto.ru предлагают купить раритетный ЗИС-110 1950 года. Машина находится в Твери. Ремонта не требует, полностью отреставрирована, в отличном состоянии, находится на учете в ГИБДД, пробег — 30 тысяч километров. Цена, правда, кусается — 26 миллионов рублей.
Впрочем, судя по всему, стоимость таких моделей не является чем-то из ряда вон выходящим. На «Авито» мы увидели другое объявление о продаже «ЗИС-110», уже в Москве. Стоит столько же.
Но и машина очень редкая. ЗИС — первый советский послевоенный автомобиль. Причем высшего, представительского класса. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗИЛ-111 (в это время завод имени Сталина уже носил имя Ивана Лихачева).
Это одно из самых ценных авто такого класса. И цена на него постоянно растет. Так что, коллекционеры, обратите внимание.
Добавим, что за основу ЗИСа взяли американский автомобиль высшего класса Packard Super Eight. Кроме личных пристрастий Сталина, любившего марку «Паккард», выбор был связан с лидирующими позициями американской автопромышленности. Вот такой наш ответ США.