В Твери по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжаются работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы, которая призвана повысить эффективность управления транспортными потоками на городских магистралях и повысить безопасность дорожного движения.
Система адаптивного управления светофорными объектами «Умный перекрёсток» является современной высокотехнологичной и создана на базе отечественных разработок. Первый подобный объект был установлен в 2018 году на одном из наиболее проблемных перекрестков Москвы – пересечении Симферопольского и Чонгарского бульваров.
На сегодняшний день в России успешно работает более 600 умных перекрёстков – не только в Москве, но и Московской и Ленинградской областях, Челябинске, Южно-Сахалинске, Рыбинске.
– Светофоры теперь работают не по чётко заданной схеме, а в зависимости от реального трафика, – рассказал генеральный директор компании-подрядчика ООО «Спецдорпроект» Константин Антонович. – Решается задача максимально эффективного использования зелёной фазы светофора: мало машин – короткая зелёная фаза, много машин – длинная фаза. Нет машин – нет фазы.
Данные о движении транспорта система получает при помощи индуктивных петлевых детекторов, заложенных в дорожное полотно. Такой подход, в отличие от систем видеонаблюдения, эффективно работает при любых погодных условиях, а глубина заложения исключает возможность повреждения детекторов при дорожных работах.
На первом этапе в Твери установлено 12 умных светофоров. Все они связаны в единую сеть, что позволяет осуществлять комплексную регулировку трафика. При регулировании светофорных фаз анализируется загруженность не только данного перекрёстка, но и соседних с ним, выстраивая непрерывные транспортные потоки. На данный момент система запущена в эксплуатацию, идет её настройка и оптимизация.
– Сегодня мы видим увеличение пропускной способности по основным магистралям – Тверскому проспекту, проспекту Чайковского, при этом время часа пик, наоборот, сокращается, – отмечает заместитель генерального директора компании-разработчика ООО «Швабе Москва» Иван Морданов. – Система накапливает большой объём информации, и в дальнейшем она может быть использована не только для текущей оптимизации трафика, но и для дальнейшего стратегического развития транспортной системы города.
Одно из заметных следствий внедрения новой системы – отключение таймеров красной и зелёной фазы на светофорах, что значительно повышает безопасность движения – пропадает возможность езды «по памяти», водителю необходимо постоянно следить за дорожной обстановкой и строго соблюдать правила дорожного движения.
Принципы регулирования пешеходного движения также изменились. В дневное время пешеходные фазы на перекрёстках оптимизированы и в среднем увеличили свою длительность. В ночное время, когда интенсивность движения снижается, пешеходные фазы включатся только по вызову – с 21 часа до 7 часов утра для включения зелёного света пешеходам нужно нажать на специальную кнопку.
Работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы продолжатся в 2023-2024 годы в рамках действующего муниципального контракта– всего к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию более 60 умных светофоров на всех основных магистралях Твери.
Ранее водителям Тверской области рассказали, когда не нужно ждать инспектора при аварии.