Автопроизводители уже давно научились делать так, чтобы машина нормально работала только в течение гарантийного срока. Эксперты перечислили порталу njcar.ru причины, по которым почти все автомобили на российском рынке можно назвать одноразовыми.
Раньше на первом плане была долговечность автомобиля. Именно это качество помогало автопроизводителям завоевывать доверие клиентов. Но мир очень изменился, и теперь компаниям нужно ежегодно выпускать огромные партии машин, чтобы наращивать прибыль и выдерживать жесткую конкуренцию в борьбе за кошельки потребителей.
С этой целью инженеры еще на этапе проектирования автомобиля устанавливают ограничения на долговечность ключевых деталей, что, разумеется, сокращает срок службы машины. В результате автовладельцы вынуждены обращаться к брендовым дилерам и платить большие деньги за ремонт и обслуживание.
Чтобы уменьшить себестоимость и расход топлива, производители любыми способами снижают вес автомобиля. Это касается всех деталей, в том числе двигателя. Под капотом современных авто – турбомоторы с алюминиевыми блоками цилиндров вместо надежных, но тяжелых чугунных. И даже ключевые детали ДВС – от шатунов до поршней – теперь тоже «на диете».
Но вопрос в том, что эти преобразования негативно сказываются на тепловых характеристиках двигателя, повышая риск его перегрева, особенно если система охлаждения дает сбой в условиях длительной эксплуатации.
Чтобы держать цены на приемлемом уровне, автопроизводители выбирают менее дорогие, но порой менее надежные материалы для салона и даже для силовых агрегатов. В итоге там, где должен быть прочный металл, мы видим пластик.
Вместо традиционных автоматических коробок передач теперь можно ставить вариаторы и коробки передач с роботизированным управлением. Да, они более экономичны, но срок их службы короче.
И еще одна причина недолговечности машин – экологические нормы. Производители обязаны следить за тем, чтобы их автомобили соответствовали стандартам по выбросам вредных веществ. Для этого устанавливают каталитические нейтрализаторы, способные снизить уровень вредных выбросов. Однако они имеют четко ограниченный срок эксплуатации. Примерно через 4-5 лет эти нейтрализаторы, как правило, выходят из строя, и автомобилистам приходится думать о дорогостоящей замене.
Ранее ТОП Тверь рассказывал о том, что в России могут снова подорожать автомобили.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.