На российском автомобильном рынке серьезные изменения: прекращаются поставки машин по параллельному импорту. Об этом сообщил портал «Автовзгляд».
Причины понятны: повышение утилизационного сбора, курса валют и другие сложности. Параллельный импорт, введенный в ответ на санкционное давление, стал попросту невыгоден. Поставки иномарок по «серым» схемам перестали приносить дилерам прибыль, и некоторые сети уже заявили о прекращении поставок.
Да и многие потребители больше не хотят переплачивать бешеные деньги посредникам и перекупщикам.
К тому же, как известно, машины, приобретенные по параллельному импорту, покупатели ремонтируют самостоятельно: им самим приходится искать и мастеров, и запчасти.
Особенно сильно пострадали в этом плане социальные и другие службы. К примеру, компания «Российский экологический оператор» в свое время заявляла о необходимости полной замены парка импортных мусоровозов, потому что их невозможно обслужить из-за проблем, вызванной санкционной нагрузкой.
Словом, как и предсказывали многие эксперты, параллельный импорт был не стратегическим, а временным решением, призванным «заткнуть брешь», образовавшуюся на российском авторынке из-за санкций.
Теперь главный вопрос на повестке дня: что делать?
Продать старую технику выгодно не получится, а новую покупать дорого. С приобретением китайских грузовиков тоже имеются свои сложности. Так что выход один – импортозамещение. И примеры уже есть. Один из них – нижегородский грузовик «Валдай 8», который может перевозить до 4,6 тонны груза и обладает высокой, необходимой для городской эксплуатации, маневренностью.
Подробнее – на портале «Автовзгляд».
Ранее ТОП Тверь рассказывал о том, что страховщики пугают водителей возвращением в 90-е из-за отмены ОСАГО.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.