Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ составил окончательный вариант правил сертификации электрических средств индивидуальной мобильности- электросамокаты, сегвеи, моноколеса и другие. С данным ГОСТом ознакомился «Коммерсант».
Со времён первой версии правил, которая была подготовлена ещё весной, остались без изменения следующие нормы: предустанавливать на заводе ограничитель скорости до 25 км/ч и автоматическое замедление электросамокатов и прочих устройств в парках и скверах. Но изменили принудительное ограничение скорости- 8 км/ч, которое изначально составляло 6 км/ч, с одновременным включением фары в «пешеходном режиме» и блокировку включения двигателя сложенного электросамоката.
Все устройства, которые могут двигаться быстрее 25 км/ч, предлагают отнести к мопедам и мотоциклам. Ассоциация операторов микромобильности предлагала вводить ГОСТ только для электросамокатов, которые могут превысить этот скоростной предел, но в НАМИ полагают, что это будет противоречить мировой практике.
Ещё к мопедам приравняют электросамокаты с сидениями.
Также в инструкциях по эксплуатации, по просьбе МЧС, будет рассказано о недопустимости зарядки самокатов в жилых помещениях.
Чтобы выполнить некоторые требования, производителям придётся потратить ощутимые средства. Но авторы ГОСТ считают эти затраты оправданными и необходимыми для безопасности.
В сентябре 2023 года данный ГОСТ должны окончательно утвердить, сообщают в Росстандарте.