В России хотят разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО. А также увеличить сроки ремонта с 30 до 45 дней. Об этом «Известиям» рассказал заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев.
На данный момент закон об ОСАГО позволяет применять для ремонта только новые детали. Поправки, разрешающие использовать б/у запчасти, готовят в Совфеде.
Как отметил зампред ЦБ Филипп Габуния, уже сейчас ремонт в течение 45 дней – не редкость, так как страховщики не успевают поставить комплектующие в срок и выполнить ремонтные работы. Однако в случае увеличения сроков важно не допустить злоупотреблений, чтобы любой ремонт на начал затягиваться до 45 дней.
Есть еще один момент. Зная, что восстановить автомобиль за 30 дней не получится, люди идут в суд и получают дополнительные суммы помимо компенсации ущерба. Количество таких обращений выросло во многих регионах.
Что касается использования б/у запчастей, то важно, чтобы это решение не ухудшило безопасность на дорогах. Возможно, стоит начать с деталей, которые не влияют на безопасность, но часто страдают в ДТП: крыльев, бамперов, капотов.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА), где позитивно оценили готовящиеся поправки, готовят перечень таких запчастей.
«Необходимо регламентировать применение бывших в употреблении комплектующих, а также определить, какие из них можно восстанавливать и использовать повторно, а какие нет», – отметили в РСА.
Подробнее – в материале «Известий».
Ранее ТОП Тверь рассказывал о том, что российских чиновников и депутатов хотят пересадить на отечественные автомобили.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.