Росстандарт нашел несоответствия при оформлении свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), которые требуются для регистрации машин, доставленных на таможни через параллельный импорт. В итоге многие СБКТС аннулируются, что предполагает дальнейшее ужесточение этих мер.
Как стало известно порталу njcar.ru, на закрытом совещании заместитель руководителя Росстандарта подчеркнул, что ведомство уже аннулировало ряд СБКТС, особенно в Калининградской области.
Если в процессе проверки находятся нарушения, свидетельства безопасности автоматически отменяются, что ведет к утрате юридической силы для ПТС и СТС и соответственно запрещает эксплуатацию таких машин.
К этой работе подключились АО «Электронный паспорт», Росаккредитация и Минэкономразвития.
Росстандарт намерен действовать оперативно, поскольку техрегламент ТР ТС 018/2011 позволяет аннулировать СБКТС и исключить их из реестра. Это автоматически приведет к отмене электронных паспортов и снятию машин с учета в ГАИ.
Для владельцев авто, лишенных права передвижения по дорогам общего пользования, это может означать серьезные трудности при регистрации в ГАИ. Проблемы коснутся машины, чьи СБКТС были выданы либо организациями без аккредитации, либо с нарушениями – например, если реальные характеристики машины не соответствуют заявленным.
В идеальной ситуации продавец должен вернуть деньги за неправильно оформленный автомобиль, но на практике российские предприниматели очень неохотно на это идут. Таим образом покупка автомобилей, ввезенных через параллельный импорт у ненадежных продавцов, становится рискованной. Особенно если учесть, что эти машины также лишены гарантийного обслуживания и имеют проблемы с поставкой оригинальных запчастей.
Ранее ТОП Тверь рассказывал о том, что китайские машины создают автомобилистам массу проблем и дорого обходятся.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.