Всплеск мошенничества с использованием брендов пиццерий зафиксировали эксперты Group-IB. Только в сентябре они выявили 100 фейковых сайтов. Там любителям пиццы предлагали купить её с большой скидкой, но вместо этого списывали с их карт суммы, в разы превышающие стоимость заказа. Подробности выяснили «Известия».
На некоторых из фейковых сайтов желающим предлагали принять участие в акции «Дарим пиццу за 1 рубль». Для этого им было нужно ответить на несколько несложных вопросов, а потом ввести данные банковской карты и заплатить рубль. Но в итоге со счета жертвы списывались 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные банковской карты «утекали».
«Призовой фонд», по словам мошенников, составлял 100 тысяч пицц. Фейковые сайты распространялись по методу «писем счастья»: для получения «пиццы за рубль» участник опроса должен был через мессенджер поделиться ссылкой с 20 знакомыми.
Ещё один способ обмана раскрыли специалисты платформы Digital Risk Protection. Оплатить заказ на фейковом сайте можно было только онлайн, при этом к счёту приписывался лишний ноль: к примеру, вместо 1,3 тысячи рублей списывалось 13 тысяч.
«Розыгрыш призов под видом опроса или скидка от имени известных брендов – очень популярный вид скама. По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, – отметил ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.
Эксперты порекомендовали россиянам перед заказом убедиться в том, что они оплачивают покупку на официальном сайте компании, не переходить по сомнительным ссылкам или использовать приложение.
Ранее ТОП Тверь рассказывал о том, что жертвой мошенников стал доставщик еды в Тверской области.