В России для каждого школьника предложили ввести индивидуальное расписание

12:55

08 февраля 2025

1742

Татьянин день и День студента: что можно и нельзя делать
Фото: РИА Новости / Алексей Мальгавко

В школах могут ввести стратовую систему обучения. Это значит, что у учеников будет индивидуальное расписание. А предметы для расписания определят тестированием на способности и тип мышления. С таким предложением выступил депутат Госдумы Игорь Антропенко («Единая Россия»), об этом пишут РИА Новости.

«Назрела необходимость плавного перехода от классно-урочной системы к стратовой системе обучения сразу после начальной школы. Ребенок должен иметь индивидуальное расписание конкретных предметов. Набор таких предметов школа будет определять соответствующим тестированием, определяющим потребности каждого ребенка, его мышление и способности», — сказал депутат.

Также Антропенко отметил, что школьники, находящиеся в одной параллели, будут разделены на группы для изучения отдельных предметов. Этот вопрос уже обсуждался с  уполномоченным по правам ребёнка Ольгой Ярославской.

«Вячеслав Викторович Володин (председатель Госдумы) уже говорил о загруженности школьников. Возможно, причина этого — желание нашей образовательной системы вложить всё подряд каждому ребенку, не учитывая индивидуальный подход к каждому ученику», — отметил Антропенко.

Такой метод необходим, потому что все дети разные и имеют разное мышление.

«Безусловно, у каждого есть свои сильные стороны, которые просто необходимо развивать. Учителя же пытаются «причесать» всех под одну общую удобную гребенку образовательных стандартов, не беря во внимание, что гениальному физику будет намного продуктивнее поставить ещё один урок математики или физики вместо, к примеру, литературы», — сказал депутат.

Как считает Антропенко, обучение должно быть интересным, доступным и понятным. Как в школе, так и в высшем учебном заведении.

«В начальной школе есть предметы, к примеру, окружающий мир, который неинтересен большинству обучающихся, так как всё это они уже «прошли» на этапе просмотра образовательных мультфильмов в детском саду или дома. И получается, что таким детям можно давать более глубокие знания в области биологии, физики и химии, а им продолжают объяснять откуда вода в кране берётся», — заключил Антропенко.

 

Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.

-1

Материалы по теме

Из этой же рубрики