У российского оператора экспресс-доставки документов и грузов СДЭК произошла новая утечка данных пользователей. Об этом пишет РБК со ссылкой на Telegram-каналы компании Infosecurity и «Утечки информации».
Информация, которую неизвестные «слили» в интернет, разделена на три файла.
В первом – больше 160 миллионов записей с данными клиентов: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты получателя, название компании-отправителя, идентификатор отправителя/получателя и код пункта самовывоза.
Второй файл содержит больше 30 миллионов строк с информацией о физических и юридических лицах: фамилия, имя, отчество/название компании на русском и английском языках, телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес и другие данные.
В третьем файле – больше 90 миллионов строк с телефонами, идентификаторами отправителя/получателя.
Как сообщила PR-директор СДЭК Анна Иоспа, сейчас компания проводит внутреннее расследование, чтобы выяснить причины случившегося.
Добавим, что это не первая масштабная утечка в крупнейшей логистической компании. В феврале в открытый доступ «утекли» данные 19 миллионов клиентов. Тогда СДЭК официально подтвердила факт утечки, но заявила, что в базе нет номеров документов и другой важной персональной информации, в том числе платёжной.
Понятно, что «слитой» базой СДЭК могут воспользоваться разного рода злоумышленники. Так что россиянам, которые являются клиентами этой компании, нужно быть особенно бдительными.
Ранее ТОП Тверь рассказывал о том, что в России набирает обороты новая схема отъёма денег у населения.