5 июня в правительстве Тверской области губернатор Игорь Руденя и председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко обсудили во время рабочей встречи строительство северного обхода регионального центра. Напомним, это финальный этап скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт–Петербург (149 – 208 километры).
Глава региона подчеркнул, что реализация проекта даст новый импульс развитию Верхневолжья, экономической связи субъектов РФ. Северный обход Твери позволит сформировать устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории области до городов Вологда, Ярославль и Дубна, создаст дополнительные возможности для развития агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов, развития инфраструктурных проектов в Твери.
Вячеслав Петрушенко поблагодарил региональное правительство за совместную работу по строительству предыдущих этапов трассы и отметил, что начать реализацию проекта по созданию северного обхода Твери планируется в 2021 году. Предполагаемый срок окончания работ — 2023-й.
В настоящее время идет работа по проектированию этого участка, в ней участвуют более 10 специализированных проектных институтов и организаций.
По проекту предусмотрено строительство 35 искусственных сооружений, включая мостовой переход через Волгу I класса безопасности со стороны Москвы. Игорь Руденя предложил рассмотреть возможность организации здесь пешеходных зон, велосипедных дорожек с соблюдением всех мер безопасности, чтобы привлечь туристов.
Запланировано строительство нескольких транспортных развязок, в том числе с дорогами регионального значения «Тверь — Рождествено — 1 Мая — Ильинское» и «Тверь — Бежецк – Весьегонск — Устюжна». Для повышения транспортной доступности областного центра и прилегающих территорий, его разгрузки от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок.
На участках без развязок предполагается создание 4 полос движения, по 2 в каждую сторону. На участках с развязками – по 6-8 полос.
Для строительства нового участка трассы используют более 12 миллионов кубических метров песка для насыпи и подстилающего слоя, свыше 1 миллиона тонн асфальтобетона, 70 тысяч квадратных метров термопластика. На участке обустроят 281 тысячу погонных метров барьерных ограждений, установят свыше 870 дорожных знаков и указателей.
Игорь Руденя поручил проработать вопрос о возможном предоставлении материалов для строительства тверскими компаниями.
Что касается взаимодействия сторон в работе, губернатор отметил, что будет создана рабочая группа для оперативного решения всех возникающих вопросов.
Напомним, договоренность о начале проектирования северного обхода была достигнута на площадке Российского инвестиционного форума в феврале 2019-го на встрече Игоря Рудени с Вячеславом Петушенко. Еще один «раунд» переговоров прошел в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме.
Общая протяженность М-11 составляет 669 километров, из них 278 проходит по Тверской области в 6 муниципалитетов. Трасса расположена параллельно существующей дороге М-10 в обход всех населенных пунктов.
Недавно в регионе перераспределили свободный лимит средств регионального Дорожного фонда 2020 года — 844 миллиона рублей. Это позволит увеличить объем дорожных работ. О том, какие улицы отремонтируют в 2020-м в областном центре, можно прочитать здесь.
Добавим, что на Московском шоссе в Твери скорректируют разметку. Об этом Игорь Руденя сказал 4 июня в очередном прямом эфире.