Тверским водителям объяснили, почему новые правила техосмотра не заработают с 1 марта
  • Светофоры начали работать в новом режиме ещё на одном перекрёстке в Твери
  • В Тверской области устанавливают личность мужчины, труп которого нашли под мостом
  • В Твери возбудили уголовное дело по факту гибели двух пациенток психоневрологического интерната
  • В Твери сотрудник автомойки искал помощника, а нарвался на вора
  • Активисты ТвГТУ посетили форум Национальной лиги студенческих клубов
  • Газ появится в 10 муниципалитетах Тверской области к 2025 году
  • В Твери женщина отомстила бывшему, обокрав его гараж
  • Губернатор Игорь Руденя рассказал, что позволило спасти вовремя людей из горящего интерната
  • Стендап в Твери: над чем смеются и шутят городские комики
  • Ранее судим, воспитывает ребенка: к лихачу Байрамову проявили снисхождение в Твери

Тверским водителям объяснили, почему новые правила техосмотра не заработают с 1 марта

16:17

03 февраля 2021

16406

Тверским водителям объяснили, почему новые правила техосмотра не заработают с 1 марта

Автор фото: Кристина Белякова

Новые правила прохождения техосмотра, которые должны заработать с 1 марта, планируют перенести на более поздний срок. Об этом пишет портал Autonews со ссылкой на Минтранс РФ.

Сообщают, что новые правила  могут отсрочить на полгода, то есть до 1 сентября. В чем причина?

Застройка виновата 

Напомним, одним из новшеств должна стать обязательная фотосъемка автомобиля при заезде и выезде из техсервиса. Также будут фиксировать геолокации в момент фото.

2 февраля стало известно, что Минтранс и МВД хотят пересмотреть требования к этой процедуре. Важно, чтобы в момент съемки были хорошо видны номерные знаки и хорошо считывались координаты. Но при проверке работы системы ЕАИСТО выяснилось, что плотная застройка вокруг пунктов техосмотра приводит к экранированию спутникового сигнала. Из-за этого координаты могут смещаться. Так что теперь предлагают добавить в техрегламент требование сопровождать фото показаниями системы ГЛОНАСС.

Минтранс намерен изменить требования к производственно-технической базе пунктов техосмотра из-за необходимости переоборудования помещений. Но за несколько оставшихся недель в пунктах вряд ли успеют проделать такую работу. Нужна отсрочка.

Трудности с ОСАГО

1 марта с тревогой ждут и страховые компании. Они предвидят нехватку аккредитованных операторов — сейчас их 5,3 тысячи на всю страну. Этого явно недостаточно.

Страховщики поставили вопрос о готовности пунктов к приему водителей с 1 марта, но получили ответы лишь от половины сервисов.

Свои опасения они объясняют не возможностью потерять прибыль, а трудностями для водителей. Ведь ОСАГО —  это социально значимый обязательный вид страхования. Если операторы не смогут обеспечить быстрое, без очередей прохождение техосмотра, то люди не смогут добраться на машине на работу или отвезти в больницу заболевшего ребенка. На предприятиях встанет производственный процесс.

По мнению начальника отдела методологии по ОСАГО «Росгосстраха» Егора Светлова, одной из мер, которые необходимо предпринять, может быть мораторий на представление диагностической карты:

«Важно, чтобы страховщикам не вменялась обязанность исполнять функции, им не свойственные. Страховщики должны страховать, а сотрудники МВД контролировать прохождение техосмотра».

Перенос или коллапс

Российский союз автостраховщиков предлагает отменить привязку полиса ОСАГО к получению диагностической карты. Но отвязать его от техосмотра непросто.

Согласно действующему законодательству, водитель обязан получить диагностическую карту перед приобретением полиса ОСАГО. Изменение законодательства такого уровня займет много времени, и до 1 марта, считают эксперты, переписать нормативную базу уже невозможно.

Единственным разумным методом, по мнению президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, будет перенос. Или наверняка наступит коллапс.

«Выхода из этой ситуации три. Либо переход техосмотра под полное крыло ГИБДД. Либо появление стимулов для бизнеса к этой экономической деятельности — резкий рост тарифов, государственные субсидии на открытие таких пунктов. Третий вариант — полная отмена техосмотра. Но на это никто не пойдет. Мне кажется, что в итоге новый техосмотр четыре раза отложат, а потом отменят и все вернется к тому, что есть сегодня», — считает он.

Напомним, уже в этом году тверским водителям запретят ездить на летней резине.

0

Из этой же рубрики

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: