Эксперты МегаФона составили портрет цифрового абонента пожилого возраста (60+). Оказалось, что все больше людей старшего поколения переходит с кнопочных телефонов на современные смартфоны, а за последние два года объем потребляемого ими интернет-трафика вырос почти в вдвое.
Изучив обезличенные данные big data, специалисты МегаФона пришли к выводам, что большая часть пенсионеров региона активно использует смартфоны. За последние два года доля пользователей в возрасте 60+, перешедших на гаджеты, выросла на 17% и составила почти 20% от всех пользователей современными мобильными устройствами. Самыми популярными стали модели средней ценовой категории – Samsung Galaxy A10, Huawei Honor 7A, Xiaomi Redmi 7A.
«Во время самоизоляции все абоненты стали больше времени проводит онлайн. Не стали исключением и тверичане почтенного возраста. Стало привычным не только общение с близкими через мессенджеры, но и появилась практика подачи заявлений в Пенсионный фонд, заказ продуктов или лекарств на дом. И так как на привычных кнопочных телефонах нет подобных функций, их количество снизилось примерно на 16% – до 36%», – прокомментировал руководитель по инфраструтуре Тверского отделения МегаФона Андрей Рубинский.
Вместе с тем почти в два раза выросло потребление интернет-трафика среди возрастной аудитории. Год назад каждый житель Тверской области старше 60 лет скачивал в среднем по 2,7 Гб в месяц, что сопоставимо с прослушиванием 20 песен ежедневно. К октябрю 2021 года этот показатель увеличился до 4,4 Гб, использовав которые, можно, например, посмотреть 2-3 фильма в хорошем качестве. 70% трафика пришлось на 4G. Самые активные «качающие» 4G-пользователи среди пожилых абонентов зафиксированы в в Калининском, Бологовском и Конаковском районах.
Осваивают пенсионеры и бесконтактные платежи через смартфоны (NFC). За два года число таких операций в Тверской области среди абонентов оператора старше 60 лет выросло почти в два раза. На сегодня доля пользователей, оплачивающих покупки при помощи гаджетов составила около 17% от общего числа клиентов МегаФона в данной возрастной категории.
При этом ожидаемо, что больше всего бабушки и дедушки региона беспокоятся о своих внуках, поэтому одной из самых востребованных услуг у них стал: «Родительский контроль», позволяющий получить информацию о местонахождении младших родственников. За два года пожилые абоненты оператора стали подключать эти сервисы в два раза чаще.