МТС на основе Big Data проанализировала, где россияне отдыхали на майские праздники, и определила точки притяжения туристов. Среди зарубежных направлений больше всего вырос турпоток в Турцию и Таиланд, а среди регионов РФ в пятерку популярных вошла Тверь.
Big Data МТС проанализировала туристические потоки в период с 30 апреля по 10 мая 2022 года, сравнив данные с аналогичным периодом прошлого года. Рост туристического потока на майские праздники был обеспечен поездками за границу, в то время как число поездок по России практически не изменилось.
Путешествия за границу
Общее число туристов, уехавших за границу на майские праздники, выросло на четверть по сравнению с прошлогодним периодом. Самыми популярными направлениями стали Беларусь, Казахстан, Турция, Абхазия и Объединенные Арабские Эмираты. Кратно выросло число туристов в Турции (в девять раз), Таиланде (в 4,5 раза), Таджикистане (в три раза), Узбекистане и Израиле (в 2,5 раза) и Грузии (в два раза).
Поездки по России
Общее число путешественников по России осталось на уровне 2021 года. В пятерку самых популярных регионов вошли Тверь, Тула, Москва, Владимир и Краснодар.
Ограничения, связанные с поездками за границу, привели к формированию новых «точек притяжения» в России — регионов, где за год значительно увеличился туристический поток. Самый заметный рост пришелся на Республику Дагестан: количество гостей региона выросло на 34% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Также увеличился турпоток в Томскую область (+30%), Якутию (+29%), Красноярский край (+24%) и Смоленскую область (+20%).
Сократилось количество туристов в Калининградской (–21%), Брянской (–18%), Белгородской областях (–14%), Республике Коми (–11%), Свердловской области (–10%) и Забайкальском крае (–10%).
О геоаналитике МТС
В сентябре 2021 года МТС запустила геоаналитическую систему, которая работает по модели подписки и дает возможность эффективнее управлять регионами и бизнесом на основе объективных обезличенных данных о социально-демографическом составе населения, миграциях и туристических потоках, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек и офисов. Аналитика Big Data МТС используется в 46 регионах для развития городского пространства и туризма.