На днях жители четырех агломераций Тверской области встречали синие автобусы с логотипом «Транспорт Верхневолжья». Во второй этап транспортной реформы (а первая стартовала в Твери в 2020 году) вошли Кимрская, Ржевская, Зубцовская и Старицкая агломерации.
Своими впечатлениями о новых автобусах жители этих территорий активно делятся в социальных сетях. Мы решили собрать самые интересные мнения о том, как новая транспортная модель постепенно упорядочивает общественный транспорт в регионе.
Главные претензии всё те же, что были в свое время в Твери и в настоящее время исчезли: расписание непонятное или неудобное, автобусы хорошие, но дороги бы починить, где купить транспортную карту и так далее. Практика показывает, что всё постепенно придет в норму. Поэтому жители Твери, читая про «непонятное приложение», впадают в легкую ностальгию.
Нет, не стоит думать, что проблем нет. Решить сразу все организационные вопросы на новой территории сложно, на это нужно время. Но люди в большинстве своем, судя по комментариям, скучать по прежним пазикам не собираются. Поэтому мы собрали комментарии не про отдельные проблемы, а в целом про отношение к новой пассажирской модели.
«Сейчас люди привыкнут к цивилизованному общественному транспорту и забудут эти в большинстве своём гнилые пазики как страшный сон», – пишет жительница Ржева Екатерина Калининская.
«Спасибо, шикарно для нашего города, очень удобно ехать с ребенком и коляской. Хоть и были бабуси недовольные, гухтели которые».
«Гухтеть» – это нормально. Вадим Хостер из Ржева недоволен формой водителей:
«Показуха чистой воды. К тому же один автобус сломался. Приложение «Волга» полная хрень. Водители путаются, люди на работу опаздывают. ВЕРНИТЕ ПАЗИКИ!!!».
Нина Давыдова отвечает: «Сегодня первый день…. Пазики с ругающимися матом шоферюгами? Вечно разговаривающими по мобиле? Курящие за рулём?… Нееее не нужно. Сами по себе плачьте».
Потом Нина в группе «Ржев сегодня» отметила очень важный момент: «Мне понравились автобусы. Оплата тоже работает. По ходу, к нам начинает приходить цивилизация».
Люди радуются приходу цивилизации – вот главный посыл. Телеграм-канал «Тверь вместо пресс-релиза» подчеркивает цивилизованность наличием интерактивных экранов в автобусах:
«Удивительно, конечно. Если тверичи может и были избалованы интерактивом в общественном транспорте, то для жителей области все эти информационные экраны в родных городах – просто какой-то киберпанк. Даже не верится».
А вообще жители того же Ржева, например, не замечавшие до этого особых деталей в работе прежних автобусов, следят за синими с удвоенным вниманием, замеряя расстояние от бордюра при остановке, опоздание на минуту, наличие галстука и рубашки у водителя.
Отец Своихдетей из группы «Кимрский вестник» пишет:
«Красота! Водители, как за границей, все в белых рубашках. Автобусы сияют. Ходят часто (может, пока откатывают маршрут). Очень хочется верить, что они будут поддерживаться в достойном состоянии весь прописанный срок эксплуатации».
В Кимрах битва за транспортную реформу происходит в сетях жестче, с переходами на личности. Но в итоге люди мирятся.
«Ну почему мы всегда и всем недовольны? Автобусы прекрасные. Хочу сказать, привыкли к плохому, привыкнем и к хорошему», – пишет Ирина Дурнова-Степанова.
Ну а в целом настроение в Кимрах такое, как описал Колян Марченков: «Все в городе: во-во смотри новый автобус поехал».
В Зубцове люди немного добрее.
Лариса Зайцева пишет про водителей: «можно было бы и наших оставить, переведя их в новую компанию. В Ржеве тоже тверские. В соцсетях жалуются – не знают толком город. Конечно, всё наладится. Но почему так с людьми-то. Они для нас всё равно чужие. А своих знали в лицо. В прямом смысле. Спасибо городу за автобус. Он нас, жителей Завазузской части города, очень выручил. Спасибо зубцовским водителям городского автобуса».
Люди консервативны в большинстве. Что-то новое станет привычным, когда перестанет быть новым. Как в Твери. Сегодня синие автобусы неотделимы от городского и пригородного пейзажа, и старые маршрутки с их «остановите за поворотом» уже в далеком прошлом.