Трамвайный город: ТОП-5 фактов о тверском трамвае

11:30

16 августа 2023

4514

Трамвайный город: ТОП-5 фактов о тверском трамвае

15 августа 1901 года в Твери появился новый вид городского транспорта — трамвай! В тот день первые вагоны покинули депо и вышли на улицы города. И пусть временно трамваи по улицам Твери ходить перестали, в истории этого вида транспорта в городе это происходит не в первый раз. Вы вот знаете, сколько раз в Твери переставали ходить трамваи? А мы сейчас расскажем!

ТОП-5 фактов о трамваях в Твери!

  • Несколько остановок

Первая трамвайная сеть в Твери была очень небольшой. Трамваи ходили от Восьмиугольной площади, теперь известной нам как площадь Ленина, до Морозовской фабрики. Длина линии составляла всего 4,5 километра. Следующая линия протянулась от той же площади до железнодорожного вокзала и была еще меньше — всего 2,8 километра. И так было аж до 1930 года, хотя транспорт изначально пользовался популярностью.

  • Конец трамвая

Трамвайное движение в Твери с момента появления трамваев останавливалось аж четыре раза, срок отсутствия трамваев в городе был довольно длинный, потому казалось, что этот транспорт уже не вернется в город. Первый раз сообщение остановили в 1920 году после национализации. До 1922 года трамваев в городе не было. В следующий раз трамваи перестали ходить в годы Великой Отечественной войны. Сообщение прекратилось в 1941 года и было полностью восстановлено лишь в 1945. На третий раз закрытие произошло осенью 2015 года и продлилось до весны 2016 года, проводился ремонт сетей из-за участившихся сходов трамваев с рельс. Последнее закрытие произошло в 2018 году. Учитывая, что уже в 1990-х годах трамвайная сеть пришла в сильный упадок, рельсы не ремонтировались, составы не обновлялись, окончательное закрытие было лишь вопросом времени. Однако возвращение трамваев в город вполне возможно, так как для этого вида транспорта перерывы в работе — стабильность, а не катастрофа.

  • Пожар в конце путей

1 апреля 1933 года в деревянном на тот момент здании трамвайного депо, располагавшегося на берегу реки Тьмаки в районе улицы Софьи Перовской, произошел сильный пожар. Депо полностью сгорело, что было особенно обидно, учитывая, что трамваи едва перебрались через Волгу и только начали ходить до Ленинградской заставы и Вагоностроительного завода. Однако очень быстро было отстроено новое депо, остатки которого до сих пор находятся на площади Капошвара. Уже в 1934 году оно начало работу. Кстати, площадь Капошвара в итоге стала самым большим трамвайным узлом в Твери, через нее проходило 10 из 18 маршрутов.

  • Грузовой трамвай

Да, был в Твери и такой…Однопутную линию для грузового травмая открыли в 1932 году, она протянулась от Волжского моста через Старотверецкий мост в Затверечье. Там маршрут трамвая заканчивался на складу Савватьевского торфпредприятия, соединенного с железной дорогой с торфомассивом. Грузовой трамвай возил торф со склада на городскую электростанцию. Это было его основной задачей, но иногда трамваи доставляли и другие грузы по разным маршрутам. Кстати, грузовые трамваи очень помогли в годы войны, они с рейсов сняты не были и продолжали свою работу: трамвайной линии в вагонах-хопперах перевозился торф.

  • Трамвайный город

Трамвай в Твери и так появился намного раньше, чем в большинстве городов России, однако в СССР этот вид транспорта находился на таком подъеме, что Тверь получила прозвище «трамвайный город». Трамваи перевозили 80% населения по 14 маршрутам на пике. В городе курсировали трамваи от четырех заводов: Рижского вагоностроительного, ленинградские, вагоны из небольшого уральского города Усть-Катав и трамваи из ЧССР. Позже трамваи начали вытеснять другие виды общественного транспорта, но Тверь до сих пор ассоциируется у жителей России именно с трамваями.

На этом все, в следующий раз мы расскажем еще несколько интересных фактов, но уже о чем-нибудь другом.

+3

Материалы по теме

Из этой же рубрики