Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Станислав Петрушенко считает, что дополнительные государственные инвестиции в дорожное хозяйство являются хорошим ответом России на санкционное давление стран Запада.
«Самые эффективные решения, которые государство принимает в период кризиса, – это инвестиции в развитие инфраструктуры. Не случайно, сейчас и на федеральном, и на региональном уровне наращивается финансирование дорожных работ. Буквально вчера на заседании Правительства Тверской области обсуждались планы по увеличению объема работ на региональных и межмуниципальных трассах. Это правильно стратегически, в том числе и с оглядкой на западные санкции. Политика импортозамещения направлена на развитие внутренней кооперации отечественных производств, и здесь большое значение имеют вопросы транспортной доступности. Подъем туристической отрасли тоже во многом зависит от состояния дорожной сети. Поэтому, безусловно, развитие дорожного хозяйства тоже является частью большого комплекса мер государственной поддержки экономики», – сказал Станислав Петрушенко.
Напомним, 5 апреля губернатор Игорь Руденя провел заседание Правительства Тверской области. Первым вопросом рассмотрены итоги реализации программы дорожных работ на региональных и межмуниципальных дорогах в 2021 году и планы на 2022 год.
«Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил приоритетное значение развития и поддержки дорожного ремонта и строительства в условиях внешнего санкционного давления, – сказал Игорь Руденя. – Необходимо эффективно использовать открывающиеся в текущем году возможности для подготовки и реализации предложений по расширению планов дорожного строительства, в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
За прошедшие годы объем строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Тверской области значительно увеличился – с 112 км в 2016 году до 391 км в 2021-ом.
Одним из масштабных проектов прошлого года стала реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке. Также стартовало строительство Западного моста в Твери.
В 2021 году отремонтированы крупные участки региональных дорог, связывающих Тверь и Весьегонск, Бежецк и Кашин, Осташков со Ржевом и Волговерховьем, Торжок со Старицей и Осташковом и другие значимые направления. Работы велись, в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
В 2022 году планируется расширить дорожную кампанию до 450 км.
Приоритетными Игорь Руденя назвал направления, обеспечивающие реализацию инвестиционного потенциала региона, доступность учреждений здравоохранения и образования, а также туристические маршруты.