В России обновлен Всероссийский экспертный совет по профориентации. Его задача – развитие системы самоопределения школьников и решение кадрового вопроса, что является ключевой темой для российской экономики.
Первое заседание обновленного Совета после включения Единой модели профориентации «Билет в будущее» в новый нацпроект «Молодежь и дети» было посвящено решению задач, стоящих перед «Билетом в будущее», и выполнению поручений президента России В. Путина по включению всех российских школьников в профориентационные процессы. Речь идет не только о помощи школьникам с поисками своего призвания и раскрытию потенциала, но и решению стратегических задач на многие годы вперед.
«Сегодня происходит перезагрузка системы образования по отраслевому принципу, в основе которого – кадровый запрос ключевых отраслей экономики, формирование устойчивых партнерских связей между образовательными организациями и предприятиями, которые выступают заказчиками квалифицированных кадров – поэтому очень значимо, что первый в этом году экспертный совет по профориентации проходит в рамках Международного форума труда», – отметил в обращении к членам Совета Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.

В состав обновленного Совета вошли представители всех видов образовательных организаций, бизнеса, научного сообщества, реального сектора экономики. Это объединение позволяет учитывать разноплановый опыт работы со школьниками, а также оперативно отвечать на вызовы, стоящие перед российской экономикой и создании высококвалифицированного кадрового резерва страны в обозримом будущем.
По словам представителя Министерства просвещения «перезагрузка» отечественной системы ранней профориентации коснется основных направлений помощи школьникам с их самоопредением и дальнейшим построением успешной карьеры в различных отраслях экономики. Так, основное внимание в деятельности Совета будет уделено роли дополнительного образования в профориентации школьников, реализации модели профориентационного нетворкинга, созданию устойчивой связи «ребенок-родитель-работодатель», а также повышению количества и качества профориентационных проектов для школьников, особенно в практико-ориентированной части.
Усилятся и расширятся и другие направления профориентации: по итогам заседания Экспертного совета будут сформированы рабочие группы по адаптации профориентационных практик для детей с особенностями развития и работе с предприятиями-работодателями, заинтересованными в ранней профориентации школьников и подготовке квалифицированных кадров.
Отдельная рабочая группа займется изучением лучших региональных практик, в том числе и Тверской области, по профориентации и их дальнейшего внедрения в Единую модель профориентации по всей стране. Как отметили участники Совета, зачастую именно региональные идеи способны дать мощный импульс для общего развития раннего самоопределения школьников.
Подпишись на Telegram-канал «ТОП Тверь»: мы публикуем актуальные новости в коротком формате.