С начала года в Тверской области было отправлено более 665 000 электронных заказных писем. Из них 89 671 письмо доставлено электронно.
Основным отправителем стало Управление УГИБДД УМВД России по Тверской области. Также активно сервисом пользуются в Тверском управлении Пенсионного фонда России и в ООО «Газпром межрегионгаз Тверь».
Пользоваться этой услугой могут не только госорганы и организации, но и обычные клиенты Почты России. Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
- Войти в личный кабинет zakaznoe.pochta.ru, пройдя авторизацию.
- Нажать на кнопку «Новое письмо» и выбрать, кому его направить — организации или частному лицу.
- Заполнить ФИО или название/ИНН/ОГРН, если письмо в адрес организации.
- Ввести адрес получателя и отправителя.
- Прикрепить PDF-файл объемом не более 5 страниц, весом до 1 МБ. Файл может содержать как текст, так и изображения или фотографии.
- Нажать «Оплатить и отправить».
Клиенту не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо хранится в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это забота Почты России, всё это включено в стоимость услуги.
Для получения электронных заказных писем необходимо дать свое согласие на подключение к сервису. Оно абсолютно бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Если адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, такие письма почтальоны доставляют в распечатанном виде в почтовый ящик.