«Ростелеком» провел урок кибербезопасности для тверских старшеклассников

11:45

20 октября 2025

79

«Ростелеком» провел урок кибербезопасности для тверских старшеклассников
Фото: Марк Воронков / ПАО "Ростелеком"

На прошлой неделе в актовом зале школы № 20 в Твери (МОУ «СОШ № 20» ) специалисты «Ростелекома» провели урок кибербезопасности для учеников 10—11 классов. В нем приняли участие более 50 подростков, а также представители педагогического коллектива. Особенностью занятия стало его построение «от обратного»: сначала спикер выяснил, какими навыками цифровой гигиены дети уже владеют, с какими преступными действиями сталкивались в Сети и как на них реагировали. И только после этого, разобрав каждый отдельный опыт, четко сформулировал главные правила кибергигиены.

Оказалось, что ребята неплохо ориентируются в понятиях кибербуллинг и сталкинг, знают, как правильно реагировать на подобные явления. Практически каждый из них неоднократно сталкивался с мошенническими действиями в отношении себя. Злоумышленники звонили от имени силовых структур, лечебных учреждений, а в последнее время нескольким мальчикам поступали вызовы от «военкоматов». Одна ученица рассказала, что продиктовала мошенникам код из смс, и ей взломали аккаунт на госуслугах. К счастью, вовремя вмешались родители — финансово семья не пострадала.

Также выяснилось, что подростки хорошо осведомлены о том, как не нарваться в соцсетях на криминальный заработок — наркозакладчиком. А вот о том, кто такие дропы и как не стать ими случайно, дети не знали.

Марк Воронков, заместитель директора МОУ «СОШ № 20» по учебно-воспитательной работе:

«Мы рады, что большинство наших учеников, посетивших урок кибербезопасности, знают базовые правила: никому нельзя передавать данные паспорта, банковской карты или называть номер СНИЛС. Оживленная дискуссия началась, когда речь зашла о том, как действовать, если на твой счет поступили деньги от неизвестного лица. Ребята активно включились в обсуждение, задавали вопросы, и эксперт “Ростелекома” подробно разъяснил правильный алгоритм: ни в коем случае не тратить и не переводить эти средства, а сразу обратиться в банк для отмены операции и сообщить в полицию. Уверены, что после такого живого диалога этот и другие важные советы школьники запомнят навсегда. Наша общая цель — чтобы их онлайн-время было максимально безопасным и полезным».

Виталий Андрюшин, директор Тверского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Сегодня вопросами детской кибербезопасности озабочены и семьи, и учебные заведения, и учреждения дополнительного образования. Созданы сотни методичек, игр, книг, в которых прописаны правила цифровой гигиены. Наши специалисты, представители других компаний и государственных организаций регулярно проводят в школах Верхневолжья уроки цифровой грамотности. Но, несмотря на все эти меры, количество преступлений в Сети только увеличивается. Мошенники придумывают всё более изощренные способы обмана. Так, если весной основная часть любого нашего. занятия была посвящена тому, как не стать жертвой кибермошенника, то сейчас приходится рассказывать уже о том, как не стать пособником преступников. Мы продолжим свою просветительскую работу, но вместе с тем рекомендуем родителям не пренебрегать и техническими способами защиты: устанавливать антивирусы на домашние компьютеры и смартфоны».

У «Ростелекома» есть целый ряд антивирусных сервисов. Так, например, провайдер совместно с дочерней компанией «Солар» объединил в единый сервис продукты для цифровой и финансовой безопасности клиентов домашнего интернета и мобильной связи. Комплексная защита абонентов включает автоматическую блокировку спам-звонков, определение мошеннических входящих вызовов, фильтр нежелательных сайтов, а также мониторинг утечек персональных данных и изменения данных Бюро кредитных историй.

Подробнее о сервисах и услугах провайдера можно узнать на сайте компании и по бесплатному номеру горячей линии 8 800 301 81 10.

Из этой же рубрики

!