Завтра вся страна отметит прекрасный и красивый праздник — 8 марта. И многие мужчины в этот день подарят своим любимым и родным цветы, воспользовавшись доставкой. А что делать в случае, когда курьер привез букет в увядшем или подмороженном состоянии? Во время получения букета обязательно зафиксируйте его на фото или видео. Об этом рассказал РИА Новости директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
Так, согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей» человек может отказаться от исполнения договора и потребовать деньги назад, если привезенный товар имеет недостатки, о которых продавец не оповестил. Кроме того, потребитель имеет право потребовать возмещение моральных убытков, причиненных ему товаром ненадлежащего качества.
«В случае доставки получателю подмороженного или увядающего букета можно говорить о товаре ненадлежащего качества, что является основанием для предъявления потребителем требования о расторжении договора и возврата стоимости как самих цветов, так и стоимости доставки», — отметил Поздняков.
Также Поздняков сообщил, что во время получения необходимо зафиксировать товар на фото или видео, а затем отправить его продавцу на сайте или в приложении, где был осуществлен заказ. Отправить сообщение можно и по электронной почте. Претензии также стоит отправить и на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
«Что касается других товаров, обычно преподносимых в качестве подарков на праздники — духи, туалетная вода, нижнее белье, ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, – то при выявлении недостатков также применяются вышеуказанные положения ст. 18 Закона. Если же вышеуказанные товары сами по себе качественные, но не подошли или не понадобились одаряемому, то вернуть их в магазин не получится – они включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», — заключил Поздняков.