Мошенники продолжают обманывать жителей Тверской области, оставляя их без денег. Очередной жертвой стала 72-летняя жительница ЗАТО Озёрный.
Ей позвонил неизвестный под видом сотрудника службы безопасности Сбербанка и сообщил, что кто-то хочет незаконно оформить на её имя кредит. Выполняя инструкции мошенника, пенсионерка обналичила в разных офисах банка 400 тысяч рублей и перевела их на 27 телефонных номеров, думая, что таким образом она сохранит свои накопления.
Возбуждено уголовное дело, идёт следствие.
Тверские полицейские напомнили жителям региона признаки, по которым можно понять, что вам звонят вовсе не сотрудники службы безопасности банка.
- Подозрительный номер телефона
- Попытка узнать конфиденциальную информацию
Мошенники стараются получить реквизиты вашей банковской карты (номер, ПИН-код, CVV-код – три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Настоящие сотрудники банка НИКОГДА об этом не спрашивают.
- Спешка, нагнетание обстановки, угрозы
Мошенники убеждают в серьёзности ситуации, например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.
Сотрудники банка говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы захотите перезвонить в банк самостоятельно.
- Затруднение при ответе на вопросы
Мошенники могут не знать всей информации о вас, например, вашего отчества, номера карты, наличия ещё одной карты, кредита или вклада.
Сотрудники банка смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты в банке на ваше имя (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.
- Культура речи
Мошенники часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».
Сотрудники банка обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.
- Призывы к действиям
Мошенники обычно просят о каких-либо действиях, например:
— снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;
— перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;
— установить какие-то программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);
— перечислить любую сумму (к примеру, «обеспечительный платёж» или «для проверки»);
— ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников).
Если у вас возникло подозрение, что вы разговариваете с мошенником, прекратите разговор и сами наберите официальный номер банка, чтобы проверить информацию – он есть на оборотной стороне карты или на сайте банка.
Напомним, что телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян.