ТОП Тверь продолжает цикл фоторепортажей, посвященных главным проектам Тверской области. За те пять лет, что Игорь Руденя руководит регионом, изменилось многое. Большие успехи особенно заметны в деле в сфере ремонта и строительства новых дорог.
Наш регион – самый большой по площади регион в ЦФО, и поэтому дорожная программа имеет стратегическое значение. В Тверской области самая разветвленная дорожная сеть, общей протяженностью 35 650 километров. Это трассы федерального значения (1377 километров), региональные дороги (15000 километров) и 19500 километров дорог местного значения. По уровню расходов на один километр дороги Тверская область занимает шестую строчку в ЦФО, а по объемам ремонтов улично-дорожной сети Тверь среди областных столиц уступает только Воронежу и Белгороду.
На региональных дорогах расположено 890 мостов и искусственных сооружений.
В прошлом, 2020 году, в Тверской области отремонтировали 543 километра автодорог. Много это или мало? Ну, например, это примерно как новая дорога от Твери до Санкт-Петербурга. Давайте сравним с 2016 годом. Тогда ремонтировали в четыре раза меньше. В Верхневолжье утвердили и стандарты дорожных работ, в соответствии с которыми ведется контроль и приемка.
На завершающем 2020 год заседании правительства Тверской области главным вопросом повестки стало обсуждение перспективной программы дорожных ремонтов и строительства новых дорог.
Впервые дорожная программа утверждена сразу на три года. Наш регион, единственный в стране, разработал программу на такой срок. Губернатор подчеркнул, что трехлетний план очень важен не только для региональной власти, но и для муниципалитетов, которые также смогут планировать развитие своей дорожной сети. За тот период, который Игорь Руденя возглавляет регион, Дорожный фонд области увеличился в 3,5 раза.
Глава региона обозначил ключевые проекты, которые будут сделаны на территории региона в ближайшие годы – северный обход Твери, транспортная «хорда» от трасс М-10 «Россия» и М-11 «Нева» до М-9 «Балтия», строительство Западного моста в областной столице и автомобильный мостовой переход в Вышнем Волочке.
В «дорожной программе» ближайших трех лет перечислены 14 крупных объектов. Это дороги от Твери до Осташкова, Весьегонска, Ильинского, от Осташкова до Ржева, от трассы М-9 до Пено и другие направления опорной дорожной сети области. Ремонт части трасс начался в предыдущие годы. Общий объем работ в предстоящий трехлетний период – 1164 км. По «дорожному» национальному проекту до 2024 года в Тверской области должно быть приведено в порядок около 1700 км дорог. В том числе в Твери – больше 250 км улиц, из которых 97 км уже отремонтированы за два прошедших года.
По поручению губернатора в нынешнем году начнется ремонт и обустройство подъездных путей и площадок возле медицинских учреждений во всех муниципалитетах – всего в списке перечислены 72 больницы, поликлиники и медицинских центра, за три года к ним построят удобные подъездные дороги и благоустроенные парковки. В первую очередь работы начнутся на территории инфекционных госпиталей и районных больниц, где сегодня отмечается самый плотный транспортный трафик. Общий объем финансирования проекта – 481 млн рублей. За три года будет отремонтировано около 255 тысяч квадратных метров территорий.
1 января 2021 года началась подготовка к строительству Западного моста в Твери. Кроме того, в этом году начнутся работы по строительству «западной транспортной хорды» между федеральными трассами М9, М10 и М11.
В Тверской области в 2020 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было отремонтировано 242 километров дорог. На финансирование проекта было направлено 4 миллиарда рублей средств федерального, областного и местного бюджетов.
Дороги в регионе ремонтируют участками большой протяженности – от 20 до 55 километров. В этом году завершится ремонт дорог от Осташкова до Ржева через Селижарово и от Твери до села Ильинское Кимрского района.
Всего по окончании прошлогоднего дорожного сезона прошлого года в эксплуатацию ввели 181 километр региональных трасс. Это в 1,7 раза больше, чем в 2019 году.
Также были отремонтированы участки дорог, принадлежащие к опорной сети: Осташков–Селижарово–Ржев, Красномайский–Фирово, Дубна–Кимры–Горицы, «Москва-Рига»–Андреаполь–Пено–Хитино, Тверь–Бежецк–Весьегонск–Устюжна, Торжок–Осташков, Тверь–Рождествено–1-е Мая–Ильинское.
Эти дороги не только связывают Тверь и районные центры, но и соединяют Верхневолжье с соседними субъектами. По ним осуществляются пассажирские и школьные перевозки.
Фото: правительство Тверской области