Пережить тверские морозы: топ советов водителям, как завести машину зимой

15:13

13 января 2021

11236

Пережить тверские морозы: топ советов водителям, как завести машину зимой
sun9-14.userapi.com

В Тверскую область пришла настоящая морозная зима. Уже сейчас синоптики говорят об аномально-холодной погоде. А ведь через несколько дней должны наступить Крещенские морозы. Конечно, русским людям к такой погоде не привыкать. А вот машинам приходится труднее, а вместе с ними и водителям, которые торопятся утром на работу и не могут завести мотор. «ТОП Тверь» подготовил подборку советов для тех, кто хочет сберечь и авто, и нервы.

Если сани советуют готовить летом, то машину зимой — хотя бы с вечера. Вот что можно сделать.

Ночь с аккумулятором

Если синоптики обещают холода, лучше провести морозную ночь вместе с аккумулятором — снять его и принести домой. Особенно если АКБ старая. Чтобы отогреть батарею, потребуется от 30 минут до 3 часов.

Но подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры. Ни в коем случае нельзя нагревать аккумулятор принудительно, это опасно.

Добавим, что способ проверен многими водителями.

«Когда у меня была старая машина, всегда так делал, — говорит тверской автомобилист с 10-летним стажем Дмитрий. — И проблем не было, всегда удавалось зимой завестись».

Прикурить не найдется?

Можно «прикурить» аккумулятор от другой машины. Но чтобы не ловить утром автомобилистов, лучше с вечера договориться с соседом или другом, чтоб подстраховал вас с проводами.

Спокойной ночи

Не договорились с соседом? Тогда ночью в сильный мороз лучше пересилить себя и частично пожертвовать сном. Спуститесь несколько раз к машине и как следует прогрейте ее. Не выспитесь, зато утром поедете на своем авто, а не в автобусе.

Не забудьте про одеяло

Опытные водители советуют: чтобы предыдущий метод был более эффективным,  установите картонку или специальную заглушку на часть радиаторной решетки, а поверх двигателя разложите специальное автоодеяло. Только с утра не забудьте его снять. А картонку можно оставить. Главное, чтобы она была хорошо закреплена и не перекрывала поступление воздуха к двигателю полностью — это может вызвать перегрев.

Теперь переходим к тем, кто так и не смог встать ночью и судорожно думает, как не опоздать и не получить нагоняй от начальства.

Все включено

Если аккумулятор дома все-таки не ночевал, перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование — дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д. Резкая нагрузка на батарею заставит ее «проснуться», начнут взаимодействовать все ее элементы.

Несколькими нажатиями педали газа нужно обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя. Заводить машину следует на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.

Завести за 5 секунд

Все попытки запустить двигатель должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания.

Получилось? Прогреваем мотор на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно, после 15-20 секунд.

Керосин поможет

Главная проблема машин с дизельным двигателем – замерзание топлива. Поможет керосин. Добавляйте его в горючее из расчета 1:5.

Чтобы упростить запуск дизельного мотора, придерживайтесь такого алгоритма:
— установите ключ в предпоследнее положение, чтобы прогреть свечи накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор;
— подсос (если есть) полностью установите на «минимум»;
-выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора — примерно 10 секунд;
— чтобы обеспечить подачу топлива, плавно нажимайте педаль. Но важно не перестараться — холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей;
— если мотор завелся, прогревайте его на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Есть контакт

Машина может не заводиться из-за плохого контакта клемм и аккумулятора. Первым делом проверьте контакт соединений — откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если машина так и не заводится, значит, аккумулятор сел.

С толкача

Владельцы машин с механической коробкой передач могут попробовать завестись с толкача. Но для этого нужен еще один человек.

Действия такие:

— тот, кто в салоне, поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на вторую или третью скорость;

— тот, кто толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 километров в час;

— плавно отпускаем сцепление;

— даем машине прогреться не меньше 10 минут.

Самый простой способ

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

«ТОП Тверь» желает всем хорошей дороги.

+3

Материалы по теме

Из этой же рубрики