Эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов рассказал «Российской газете», что можно, а что нельзя говорить по телефону мошенникам.
Специалисты по безопасности рекомендуют вообще не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Даже если у вас не пытаются выманить личную информацию, разговор могут записать и потом использовать для разного рода афер.
— Некоторые крупные российские банки уже внедрили технологию идентификации личности клиента по биометрии, то есть по голосу. Мошенники пытаются её обойти и звонят, чтобы записать звонок. а затем сгенерировать аудиозапись для банка. Использовать её можно для подтверждения личности клиента или подтверждения совершения операций по счёту, особенно если эти операции кажутся подозрительными, – отметил Олег Седов.
По словам эксперта, распознавание по голосу идёт не за секунду. Оно проходит во время общения с живым человеком – с оператором, который может задавать разные вопросы, поэтому заранее предугадать ход развития беседы и подготовить достаточное количество материала сложно.
— Поэтому если вам поступает звонок с неизвестного номера (и даже с известного, потому что подмена номера – очень простая технология), не спешите говорить: «Да, Иванов Иван Иванович вас слушает», – сказал Олег Седов. – Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным «угу», избегая слов «да» и «нет», и перезвонить по номеру банка, указанному на карточке.
Ранее ТОП Тверь сообщал о том, как отличить звонок из банка и от мошенника.